ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ ния народов при полном сохранении их индивидуальности. <...> Между национализмом, повелевающим эгоистически и без оглядки любить и лелеять только свой народ и относиться равнодушно, — а то и враждебно, – к другим, и космополитизмом, абсолютно игнорирующим народность, правда лежит посередине, — в человечности, как идеале, в народности, как наиболее ценном и целесообразном пути к нему» [15, с. <...> В наше сложное время, когда против цивилизованного человечества ополчились исламские радикалы, когда несколько тысяч наших бывших сограждан воюют в их рядах против воспитавшей их Родины, когда студенты российских вузов создают террористические ячейки, необходимо не изобретать оторванные от жизни теории или методики воспитания, а обратиться к историческому опыту. <...> Думается, что идеи наших великих предшественников в области национального и патриотического воспитания послужат методологическими ориентирами для действий теоретиков и практиков современного образования. <...> Не отвергать наработанное человечеством, не противопоставлять российское обще85 человеческому — вот путь приобщения молодого поколения к национальным и мировым ценностям, актуальнейшая задача российской школы. <...> Война и идеал воспитания (К вопросу о национализме в педагогике) // Вестник воспитания. <...> Фармаковского на обучение в трудовой школе В.Б.Помелов Аннотация. <...> В статье рассматривается вклад видного российского ученогопедагога В.И.Фармаковского в развитие отечественной педагогической науки. <...> Особое внимание уделяется анализу его педагогических воззрений в области трудового воспитания. <...> V.I.Farmakovsky, Vyatskaya gubernia, labour Владимир Игнатьевич Фармаковский (1842–1922) был достаточно заметной фигурой в системе образования России конца XIX–начала XX в. <...> В 1877–81 гг. он работал инспектором народных училищ в Симбирской губернии, в 1881–85 гг. — директором народных училищ Оренбургской, в 1885–95 гг. <...> В 1896–1904 гг. он служил в департаменте начального <...>