Культурная революция в Китае и преодоление ее негативных последствий Н.Е.Воробьев, А.Р.Тарасов Аннотация. <...> Статья зовательным реформам в Китае во время культурной революции. <...> Ключевые события культурной революции описаны во взаимосвязи с развитием китайского образования в целом. <...> Основное внимание в работе автор акцентирует на анализе предпосылок, хода и результатов культурной революции в сфере общего образования. <...> В период реорганизации экономики в Китае были предприняты усилия по исправлению ошибок, допущенных при проведении политики Большого скачка. <...> Учебные заведения всей страны были подвергнуты централизованной реорганизации для более рационального управления. <...> В начале 1960-х гг. создавалась система ведущих школ — специальных учебных заведений должностных лиц исполнительной власти, директоров предприятий. <...> Ведущим школам уделялось больше внимания и инвестиций, поэтому они обеспечивали лучшие шансы на поступление в университет и получение хорошей работы. <...> Ведущая средняя школа включала в себя неполную среднюю и старшую среднюю ступени. <...> Пройдя широкое обсуждение и неоднократные поправки, в марте 1963 г. Центральный комитет Коммунистической партии Китая (ЦК КПК) опублидля детей членов партии, travar 100 Педагогика № 3, 2016 ковал «Временный устав очной начальной школы» и «Временный устав очной средней школы». <...> Эти уставы делились на восемь частей, которые включали в себя общие правила, учебный процесс, нравственно-идеологическое обучение, производственный труд, физическую культуру и гигиену, профориентирование, административную, педагогическую, партийную и другую организационную работу. <...> Уставы четко обозначили социалистический курс в области образования и просвещения, определили задачи и цели воспитания начальной и средней школы. <...> Аудиторные занятия являлись основной формой преподавания, подходящей для проведения различных мероприятий. <...> Большое внимание придавалось нравственному воспитанию <...>