106 КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ Сравнительная педагогика с позиций XXI века1 Н.Н.Найденова, И.А.Тагунова В эпоху глобального образования сравнительная педагогика приобретает большое значение в системе педагогической подготовки, особенно это важно при двухступенчатой системе высшей школы. <...> Поэтому учебник для бакалавриата по сравнительной педагогике как первой ступени обучения в высшем профессиональном педагогическом образовании очень актуален в наше время. <...> Этот небольшой по объему учебник отражает отдельную сферу общей педагогики — сравнительную педагогику — с разных позиций и в различных аспектах. <...> В учебнике представлен как теоретический и методологический, так и сравнительный анализ образования в разных странах, ярко высвечивающий все проблемы, стоящие на повестке дня в мировом образовательном пространстве. <...> Кроме того, учебник является кладезем фактологической и аналитической информации, представленной именно в контексте педагогической компаративистики. <...> Книга состоит из предисловия, трех глав, заключения, краткого терминологического словаря по сравнительной педагогике, примерного перечня заданий к экзамену по этой дисциплине и списка рекомендуемой литературы, причем электронные ресурсы представлены отдельным перечнем, что очень удобно для обучающихся. <...> Хотя эта книга — учебник для бакалавриата, в целом ее можно обозначить как концептуальный труд, внесший значительный вклад в развитие не только сравнительной педагогики, но педагогики и образования в целом. <...> 240 с. в других странах, причем в профессиональной интерпретации человека, знающего педагогическую компаративистику не понаслышке, широко известного в нашей стране и за рубежом. <...> Можно считать появление этого учебника одним из необходимых и удачных шагов для обеспечения выхода отечественной компаративистики на новый уровень, принятый в мировом образовательном пространстве. <...> Первая глава посвящена концептуальным вопросам <...>