ИЗ РЕДПОЧТЫ О взаимосвязи образования, науки и производства Формы реализации взаимосвязи образования, науки и производства возможно классифицировать на основании уровня, на котором происходит взаимодействие. <...> Простейший (межучережденческий) уровень предполагает взаимодействие отдельных научных, образовательных и производственных организаций и их подразделений. <...> Отечественный опыт включает следующий спектр: учебно-научнопроизводственные комплексы (УНПК) и учебно-научно-производственные объединения (УНПО), являющиеся: – в первом случае формой сотрудничества высших учебных заведений, научно-исследовательских институтов (НИИ) и промышленных предприятий; – во втором — объединением кафедр (факультетов) вузов, лабораторий (отделов) с опытно-производственными участками и цехами НИИ и промышленного предприятия. <...> Главной целью данных структур является обеспечение эффективности подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и проведения научно-исследовательской работы. <...> Необходимо упомянуть о существующей практике создания филиалов и базовых кафедр высших учебных заведений в производственных и научных организациях. <...> И филиалы, и базовые кафедры необходимы для повышения уровня подготовки будущих специалистов и приближения учебного процесса к реалиям современного производства. <...> Главная задача научно-учебных центров (НУЦ), объединяющих высшие учебные заведения, академические и отраслевые НИИ, состоит в концентрации 121 научного потенциала для решения фундаментальных научно-технических проблем и параллельной подготовке специалистов в рамках соответствующей проблематики. <...> Последним направлением интеграции являются инженерные центры (ИЦ), объединяющие вузы, НИИ и КБ. <...> Главное направление их деятельности состоит в разработке и внедрении новой техники и технологии, подготовке кадров, необходимых для внедрения новинок в производство. <...> Среди зарубежных форм интеграции наибольший <...>