По примитивной схеме "врагдруг" возвращаются в мир такие серьезные имена, квк Платонов, Замятин, Гумилев, другие. <...> Да, хое-что изменилось, но не изменилась суть "отбора": кто раньше мыслился квк "враг народа", тот нынче "великий писатель". <...> И снова нет места Искусству, и снова нет в этой кромешной прагматике никакого сдвига в сторону эстетики. <...> Художник является таковым вне зависимости от того, кахую веру он исповедует и каково соотношение талантливых и неталантливых строк в его творениях. <...> Степень значимости художника определяет то, какой пласт культуры он формирует. <...> Так, совершенно ясно, что Белла Ахмадулина, воссоздающая пушкинское пространство внутри собственного, равно как и державинское ("Проснулась я с Державиным в слезах"), блоковское, высоцкое, не "воздает" хвалу, но говорит о том, что вселенная, созданная Художником, не погибает с его смертью. <...> Напротив, эта "нерукотворная" вселенная способна волновать и вовлекать день сегодняшний в раздумья о прошлом как о самом близком настоящем. <...> Думаю - эпоха, пласт культуры, олицетворение живого, развивающегося начала в русской литературе. <...> Вера Зубарева Четвертая книга* И чего это русского поэта занесло в зырянский край? <...> К зырянам Тютчев не придет!" - эта всем известная цитата, которую, может, я и путаю, может, к ним Пушкин должен был прийти, да подзадержался. <...> Она его выбросила, спасая от неизбежной посадки как рядового участника правозащитного движения, она его выбросила иэ Александр Алшутов. <...> 296 московской поэзии, где Алшутов вел жизнь литературного поденщик*. <...> Всякий знает, что такое литературная поденщина, особенно в пору застоя. <...> Но и тогда в немногочисленных переводах Алшутова выступало его поэтическое, собственное, будь то Бараташвили или Межелайтис. <...> Но судьба - судьбой, литературная биография у всех пишущих яркая, у Александра Яковлевича - тоже. <...> Родился на Патриарших Прудах, оттуда ушел в армию, о чем мы находим пронзительные стихи в его книг*: "Разве сможет <...>