Проблемы экономики, № 1, 2016 Стеблякова Л.П., доктор экономических наук, зав. кафедрой Карагандинского государственного технического университета (Казахстан) ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАК НЕОБХОДИМЫЙ ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ Последние 10-15 лет стали временем кардинальных перемен для высшей школы Казахстана. <...> Эти перемены носят системный характер и затрагивают не только образовательную составляющую, но и процессы, связанные с управлением вузами, взаимоотношениями с государством, становлением университетов как субъектов рыночных отношений. <...> Чтобы соответствовать предъявляемым требованиям современный университет должен стать самостоятельным рыночным игроком, готовым к коммерциализации результатов научных исследований и разработок, реализующим инновации, гибко реагирующим на изменения внешней среды. <...> А.Б. Кожахметов, президент Almaty Management University (ALMA University), сущность предпринимательского университета связывает с концепцией «тройной спирали» известного ученого Г. Ицковица. <...> Смысл концепции состоит в том, что три составляющие экономики – вузы, бизнес и государство – работают в единой связке и обеспечивают внедрение инноваций и экономический рост. <...> А для этого, в свою очередь, необходимо, чтобы студенты, магистранты, докторанты, ППС и сотрудники вуза сами были предпринимателями, могли коммерциализировать результаты своих научных исследований, формировать новые производства, основывать стартап компании. <...> При этом выпускники и бывшие сотрудники вуза, которые ушли в бизнес, должны поддерживать связь со своим университетом, помогая ему не только материально, но и своим опытом предпринимательской деятельности. <...> Как утверждает А.Б. Кожахметов, «коммерциализация и прикладной характер исследований позволяют предпринимательским университетам стать главным звеном этой самой «тройной спирали». <...> Модель «тройной спирали» определяет взаимоотношения игроков инновационной системы <...>