Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

0   0
АвторыЛяпко Дарья Андреевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц83
ID370418
АннотацияЦель дипломной работы: на основе теоретического изучения проблемы раз-работать и апробировать методы и приемы развития языковой грамматической компетенции обучающихся средней ступени обучения английскому языку.
ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА / Д.А. Ляпко .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2016 .— 83 с. — URL: https://rucont.ru/efd/370418 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Ляпко Дарья Андреевна ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: ст. преподаватель Смирякова А.Б. <...> Психологические особенности освоения грамматического материала обучающимися средней ступени…………………………… 1.3. <...> Трудности овладения грамматической стороной речи иностранного языка на средней ступени…………………………………………. <...> В условиях непрерывного расширения международных контактов главная цель обучения иностранным языкам – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире – приобретает особое значение. <...> Усвоение грамматики вызывает много трудностей у обучающихся, которые усугубляются обилием грамматических терминов и бесконечным числом исключений. <...> Часто в школе преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями на подстановку и трансформацию, выполняя которые, обучащийся не ориентирован на коммуникацию. <...> Убеждены, невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. <...> Проблема обучения грамматике изучалась многими методистами и психологами <...>
_ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ_ОСНОВЫ_РАЗВИТИЯ_ЯЗЫКОВОЙ_ГРАММАТИЧЕСКОЙ_КОМПЕТЕНЦИИ_ОБУЧАЮЩИХСЯ__НА_УРОКАХ_АНГЛИЙСКОГО_ЯЗЫКА.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный лингвистический университет» (ФГБОУ ВО МГЛУ) Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Moscow State Linguistic University» (MSLU) ЕВРАЗИЙСКИЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ-ФИЛИАЛ Кафедра педагогики и лингводидактики Ляпко Дарья Андреевна ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Выпускная квалификационная работа студента группы ЕАЛИ9-8-45 Направление подготовки: 45.03.02 Лингвистика Направленность (профиль): Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Научный руководитель: ст. преподаватель Смирякова А.Б. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий кафедрой: к.п.н., доцент Жданко Т.А. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Заведующий выпускающей кафедрой теоретической и прикладной лингвистики д.филол.н., профессор Казыдуб Н.Н. ____________ «___» ______________ 2016 г. (подпись) Иркутск 2016
Стр.1
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА …... 1.1. К сущности понятия «языковая грамматическая компетенция» ... 1.2. Психологические особенности освоения грамматического материала обучающимися средней ступени…………………………… 1.3. Трудности овладения грамматической стороной речи иностранного языка на средней ступени…………………………………………. Выводы по 1 главе ………………………………………………………. ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА .…….……… 2.1. Активные методы развития языковой грамматической компетенции ……………………………………………………………………. 2.2. Описание программы развития грамматической компетенции обучающихся 9 класса…………………………………………………... 2.3. Диагностика уровня сформированности языковой грамматической компетенции 9 класса МБОУ г. Иркутска СОШ № 43………….. Выводы по 2 главе ………………………………………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ 3 6 6 12 18 23 25 25 38 49 56 57 59 65
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. В условиях непрерывного расширения международных контактов главная цель обучения иностранным языкам – сформированность коммуникативной иноязычной компетенции как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире – приобретает особое значение. Формирование умений иноязычного общения предполагает в частности овладение учащимися грамматической компетенцией. Усвоение грамматики вызывает много трудностей у обучающихся, которые усугубляются обилием грамматических терминов и бесконечным числом исключений. Часто в школе преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями на подстановку и трансформацию, выполняя которые, обучащийся не ориентирован на коммуникацию. Убеждены, невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль. Проблема обучения грамматике изучалась многими методистами и психологами, среди которых известные методисты И.Л. Бим, Г.В. Рогова, Е.Н. Соловова, В.Н. Рахманинова, Л.С. Панова и психологи Н.Ф. Добрынин, В.В. Давыдов и другие. В методической и периодической литературе довольно часто печатаются советы учителей и методистов по обучению грамматике на разных этапах изучения иностранного языка, которые, к сожалению, не всегда реализуются в массовой школе. Поиск оптимальных путей формирования грамматической компетенции следует начать с осознания того, как происходит порождение речевого высказывания в естественной речи в сложившихся речевых механизмах. Зная это, можно будет четко представлять себе, какие именно процессы следует формировать у обучающихся, каким образом организовать их учебную деятельность.
Стр.3
4 Сформировать у учащихся базовые навыки общения на иностранном языке, включая грамматические навыки, - основная задача учителя иностранного языка. Проблема остается актуальной и сегодня, поскольку введение ФГОС основного общего образования, ориентация на компетентностный подход в обучении иностранному языку требует совершенствования методики преподавания, в частности формирования грамматической компетенции. Всё вышесказанное подтверждает актуальность проблемы и обусловило выбор темы исследования: «Психолого-методические основы развития языковой грамматической компетенции обучающихся на уроках английского языка». Объект исследования: процесс формирования языковой грамматической компетенции обучающихся. Предмет исследования: психолого-методические основы развития языковой грамматической компетенции обучающихся на уроках английского языка. Цель исследования: на основе теоретического изучения проблемы разработать и апробировать методы и приемы развития языковой грамматической компетенции обучающихся средней ступени обучения английскому языку. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач исследования: 1. Уточнить сущность понятия «языковая грамматическая компетенция». 2. Рассмотреть психологические особенности и трудности освоения грамматического материала обучающимися средней ступени. 3. Осуществить диагностику уровня сформированности языковой грамматической компетенции обучающихся средней ступени. 4. Разработать программу развития языковой грамматической компетенции и оценить ее эффективность на уроках английского языка в 9 классе МБОУ г. Иркутска СОШ № 43.
Стр.4
5 Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме, обобщение, изучение передового педагогического опыта, наблюдение, тестирование, апробация. База исследования: МБОУ г. Иркутска СОШ № 43. Практическая ценность исследования заключается в возможности использования разработанных методов и приемов развития языковой грамматической компетенции обучающихся на средней ступени обучения английскому языку. Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, выводов по главам, заключения, библиографического списка и приложений.
Стр.5