2
УДК 33с(07)
ББК 65.9(2)р
Д-81
Дудин, Г. А.
Д-81 Основы управления персоналом: методические указания по написанию курсовых работ для
бакалавров направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное
управление» / Г. А. Дудин. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2015 – 45 с.
Методические указания содержат задачи написания курсовых работ, требования к
выполнению, оформлению и защите курсовых работ, критерии оценки и примерные темы
курсовых работ, список рекомендованной учебной литературы. Учебное издание предназначено
для бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное
управление».
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015
© Дудин Г. А., 2015
Стр.2
3
Предисловие
Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплине «Основы управления
персоналом» составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта высшего образования, предназначены для бакалавров, обучающихся
по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Учебное издание содержит задачи написания курсовых работ, требования к выполнению,
оформлению и защите курсовых работ; способствует формированию навыков самостоятельного
обучения и самоконтроля. В методических указаниях изложены критерии оценки курсовых работ,
дан перечень примерных тем для выполнения работы, список рекомендованной учебной
литературы. В Приложении даны образцы оформления.
Выполнение курсовой работы направлено на формирование следующих общекультурных,
общепрофессиональных и профессиональных компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и
требованиями к результатам освоения ОПОП):
- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные
и культурные различия;
- способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры,
совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
- владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения
стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой
работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды,
умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной
культуры.
Задачи написания курсовых работ
Выполнение курсовой работы в рамках изучения дисциплины «Основы управления
персоналом» позволяет решать две взаимосвязанные задачи – учебную и исследовательскую.
Учебная задача состоит в пополнении и углублении знаний, приобретенных студентом на
учебных занятиях по «Основам управления персоналом» (лекциях, семинарах) и в процессе
самостоятельной подготовки (работа над докладом, рефератом, эссе, аннотация статьи). Решение
данной задачи показывает умение студента самостоятельно работать с научной монографической и
справочной литературой по выбранной теме и различными источниками, статистической
информацией, данными прикладных исследований.
Решение исследовательской задачи обусловливает научный интерес студента в работе над
курсовой работой, формирует исследовательские навыки, показывает его умение
систематизировать, логически выстраивать материал, анализировать, обобщать, делать
аргументированные выводы. Более глубокое исследование отдельных проблем данной дисциплины
позволяет студентам создать и развить компетенции постановки стратегических и тактических
целей, организации процессов мотивации людей, контроля и других видов управленческой
деятельности.
Курсовая работа по данной дисциплине предполагает изучение теоретических основ
исследуемой темы с рассмотрением и анализом практических примеров и ситуаций. В основной
части работы студент должен продемонстрировать свободное, обобщенное и целостное
представление о предмете исследования таким образом, чтобы на предложенной теоретической
основе можно было проанализировать практику, объяснить происходящие процессы и явления,
дать их оценку и, возможно, разработать деловые предложения, сформулировать прогнозы.
Основная часть работы может быть разделена на две части: теоретическую и прикладную.
Теорию вопроса можно построить абстрактно-логическим путем, опираясь на изучение проблемы
в литературе и изучение практики.
Прикладная (аналитическая) часть предполагает анализ практики решения рассматриваемой
проблемы. Исходные данные для анализа могут быть почерпнуты из литературных источников.
Особенно ценно проведенное студентом самостоятельное исследование проблемы. В процессе
анализа могут быть использованы различные методы: экспертные, тестирования, экономического и
управленческого анализа. При оформлении аналитической части должны использоваться
табличные и графические способы отражения информации: схемы, графики, диаграммы.
Стр.3