2017.03.001
1
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2017 – 3
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2017
Стр.1
2
2017.03.001
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН
С 69
Социальные и гуманитарные науки. Отечественная
и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2017. – № 3. – 177 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организационных структур науки и управления научной деятельностью,
экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2017
Стр.2
2017.03.001
3
СОДЕРЖАНИЕ
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2017.03.001. Берджет М., Бардон Э., Пэдаст М. Определения и
концептуальные измерения ответственных исследований и
инноваций: Обзор литературы ........................................................ 6
2017.03.002. Мотивации, обучение и творчество в онлайнверсиях
науки граждан / Дженнет Ш., Клотцер Л., Шнейдер
Д., Яковидес И., Кокс А., Голд М., Фукс Б., Эвли А.,
Матье К., Аджани З., Талси Я. ...................................................... 15
2017.03.003. Сэмуэль Г., Уильямс К., Гарднер Дж. Пресс-секретари
в науке Великобритании: Профессиональное видение и
генерация ожиданий ....................................................................... 21
2017.03.004. Бхатта А., Мисра К.Д. Биотехнологическая коммуникация
нуждается в пересмотре .................................................. 26
2017.03.005. Ответ Ричарду: Знаменитости и (не) правильное
представление науки / Джонсон Д.Р., Эклунд Э.Х., Ди Д.,
Мэтьюз К.Р.В. .................................................................................. 32
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2017.03.006. Майкл М. О спекулятивной методологии повседневной
жизни ................................................................................. 39
2017.03.007. Хонг К., Фелтер М., Феко Б. Используя понятие
«напряжение»: Теория Бахтина как средство анализа
данных .............................................................................................. 43
2017.03.008. Джуитт К., Прайс С., Седо А. Исследуя человека в
цифровых контекстах: К новым методологическим дискуссиям
– от методов в практических областях к методологии
общественных наук .........................................................................50
2017.03.009. Чёрчленд П.С., Сейновски Т.Дж. Соединяя вычислительную
и экспериментальную нейронауку ............................ 56
Стр.3
4
2017.03.001
2017.03.010. Окано Х., Ямамори Т. Как инициативы картирования
мозга могут кооперироваться для достижения одной и
той же цели? .................................................................................... 59
2017.03.011. Олдс Дж.Л. Восхождение коллективной нейронауки
................................................................................................. 61
2017.03.012. Милковский М. Механистическая концепция вычислительных
объяснений в когнитивной науке и вычислительной
нейронауке ........................................................................ 64
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2017.03.013. Лоример Дж. Антропосцена: Руководство для запутавшихся
...................................................................................... 70
2017.03.015. Аронова Е. Сейсмология граждан, сталинская наука
и «холодная война» Владимира Маннара ............................... 84
2017.03.014. Грундманн Р. Проблема экспертизы в обществах
знания ............................................................................................... 76
2017.03.016. Силер К., Стрэнг Д. Рецензирование и научная
оригинальность ............................................................................... 90
2017.03.017. Влияние связей выпускников вуза на оценки
экспертов и успешный выбор исследовательских проектов /
Янг Д., До С., Канг Г.-М., Хан Д.-С. ............................................ 93
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2017.03.018. Развитие концепций и моделей измерения инноваций:
Материалы научно-практического семинара ................. 97
2017.03.019. Хёд М.Д., Фотенхауэр С.М. Как международные
партнерства влияют на национальные исследовательские
кластеры: Формирование сети и переориентация исследований
в рамках программы «МТИ – Португалия» ................... 106
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2017.03.020. Роуландс Ж. Расширение понимания понятий академического
и интеллектуального капитала Бурдье путем
Стр.4
2017.03.001
5
изучения влияния академического сообщества на управленческие
структуры в академической сфере. .................................113
2017.03.021. Диес-Виаль И., Фернандес-Ольмос М. Влияние
научных и технологических парков на продуктивность
фирм: Как фирмы могут максимизировать свою прибыль в
условиях экономического спада?.................................................122
2017.03.022. Маккарти Г., Сон С., Джаясурия К. Пролетаризация
академического труда в Австралии .................................129
2017.03.023. Коммерциализация технологий редактирования
генома / Бринегар К., Етисен A.K., Чхве С., Валлилло Э.,
Руис-Эспарса Г.У., Прабхакар A.M., Хадемхоссейни A.,
Юн С.-Х...........................................................................................138
НАУКОМЕТРИЯ И БИБЛИОМЕТРИЯ
2017.03.024. Дочерти A.Б., Клейн А.А. Судьба рукописей, не
принятых к публикации в журнале «Анестезия» .....................147
2017.03.026. Размер словаря и его влияние на представление
тематики / Кун Лу, Ксин Ка, Ажиферуке И., Вольфрам Д. .....156
2017.03.025. Хассе А.А., Сохейли Ф., Могаддам Х.Ш. Инфометрическое
структурирование знаний: Анализ совпадающих
слов. .........................................................................................150
2017.03.027. Финелли С.Дж., Боррего М., Расулифар Г. Создание
дерева ключевых слов для исследований в области
инженерного образования.............................................................159
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2017.03.028. Азулей П., Гангули И., Зивин Дж.Г. Мобильность
элитных ученых в области наук о жизни: Профессиональные
и персональные детерминанты ............................................163
2017.03.029. Готтипати С., Шанкарарамен В. Аналитические
средства оценки компетенций: Анализ учебного плана с
учетом содержания учебного курса ............................................169
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................173
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................175
Стр.5