Идеи совершенства и этика улучшения человека . <...> Трансдисциплинарное совместное производство: Проектирование и тестирование трансдисциплинарной рамки исследования для решения социальных проблем . <...> Общественное понимание визуальных картин неопределенности в прогнозах температуры . <...> Спорная идея как культурный ресурс: Полемика вокруг теории Лысенко и генетики как «демократической» науки в послевоенной Японии . <...> Институциональные основания социального вклада академического исследования . <...> Как я была интегрированным социальным ученым . <...> Дискурс знаний в глобальных сетях: Что можно узнать о лидерстве знаний из опыта сотрудничества ATLAS? <...> Практика конформизма и сопротивления в маркетизации академического сообщества: Бурдье, профессионализм и академический капитализм . <...> Хейлингер – ассистент-профессор философии в Мюнхенском университете и академический директор Мюнхенского центра этики, занимается этикой улучшения человека и глобальной справедливостью. <...> Для моральной оценки любой позиции в дискуссиях об этике улучшения человека, по мнению авторов, необходимы некоторые точки отсчета. <...> Ведь цель улучшения человека – это не обязательно обретение идентичности или нормальности, но достижение идеального 2016.01.001 7 состояния или даже совершенства, поскольку каждый хочет улучшить себя, ориентируясь на свое идеальное «я». <...> Авторы выделяют базовые свойства (capabilities), обладание которыми существенно для идеального человека и которые могут служить точками отсчета, направляющими улучшение человека. <...> Совершенство свойства – это тезис о том, что индивиды, лучше всего реализующие некоторое свойство или свойства, лучше всего выражают идеал совершенства. <...> Сторонники совершенства типа одобряют улучшения в пределах типа, проявляя осторожность и не заходя слишком далеко за пределы данного типа. <...> Сторонники совершенства свойства стремятся к улучшению какой-то отдельной функции безотносительно к данному типу <...>
Социальные_и_гуманитарные_науки._Отечественная_и_зарубежная_литература._Серия_8_Науковедение._Реферативный_журнал_№1_2016.pdf
2016.01.001
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ НАУЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ОБЩЕСТВЕННЫМ НАУКАМ
1
СОЦИАЛЬНЫЕ
И
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ И ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА
РЕФЕРАТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
СЕРИЯ 8
НАУКОВЕДЕНИЕ
2016 – 1
Издается с 1973 года
Выходит 4 раза в год
МОСКВА 2016
Стр.1
2
ББК 72
С 69
Центр научно-информационных исследований
по науке, образованию и технологиям
Редакционная коллегия серии «Науковедение»:
Е.Г. Гребенщикова – д-р филос. наук, главный редактор,
М.П. Булавинова – ответственный секретарь, Т.В. Виноградова
– канд. психол. наук, С.М. Пястолов – д-р эконом.
наук, А.И. Ракитов – д-р филос. наук, А.И. Селиванов – д-р
филос. наук, В.С. Стёпин – академик РАН, Б.Г. Юдин –
член-корреспондент РАН
Социальные и гуманитарные науки. ОтечественС
69
ная и зарубежная литература. Сер. 8. Науковедение: РЖ /
РАН. ИНИОН. Центр науч.-информ. исслед. по науке, образованию
и технологиям. – М., 2016. – № 1. – 196 с.
Журнал «Науковедение» включает реферативные материалы,
посвященные проблемам науки и общества, методологии и теории развития
науки, социальных и психологических факторов развития науки,
организационных структур науки и управления научной деятельностью,
экономики науки и подготовки научных и инженерных кадров.
ББК 72
2016.01.001
Издано при поддержке Российского фонда содействия
образованию и науке
ISSN 2219-8814
© ИНИОН РАН, 2016
Стр.2
2016.01.001
СОДЕРЖАНИЕ
3
НАУКА И ОБЩЕСТВО
2016.01.001. Родуит Й., Хейлингер Я.-К., Бауманн Х. Идеи совершенства
и этика улучшения человека ......................................6
2016.01.002. Пинкер С. Моральный императив для биоэтики .......13
2016.01.003. Берд М. Биоэтика как моральный императив:
Ответ Стивену Пинкеру .................................................................16
2016.01.004. Соломон М. Специалисты по биоэтике поддерживают
науку, но не всю подряд .......................................................19
2016.01.005. Полк М. Трансдисциплинарное совместное производство:
Проектирование и тестирование трансдисциплинарной
рамки исследования для решения социальных
проблем ............................................................................................21
МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ
2016.01.006. Влияние организационной культуры информационной
безопасности на информационное обеспечение принятия
решений / Парсонс К., Янг Э., Бутавичус М., МакКормак
А., Паттисон М., Джерам К. ...................................................26
2016.01.007. Немади Л., Мейер И. Влияние метода и свойств
идентификации на идентификационные решения и действия ....33
2016.01.008. Дрюс Ф., Сибенек Л., Кова Т. Поиск информации
и принятие решений в чрезвычайных ситуациях: Компьютерные
модели. .................................................................................41
2016.01.009. Так С., Тоэт А., Эрп Я., ван. Общественное понимание
визуальных картин неопределенности в прогнозах
температуры ....................................................................................49
Стр.3
4
2016.01.001
СОЦИАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
РАЗВИТИЯ НАУКИ. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНОГО
2016.01.010. Велинг П. Неолиберализм и технонаука .................... 56
2016.01.011. Годин Б. Модели инноваций: Почему модели инноваций
– это модели, или Какая работа проводится, чтобы
называть их моделями? .................................................................. 58
2016.01.012. Иида К. Спорная идея как культурный ресурс:
Полемика вокруг теории Лысенко и генетики как «демократической»
науки в послевоенной Японии ................................... 63
2016.01.013. Холловэй К.Ж. Нормализация недовольства: Ученые
и вызовы коммерциализации ................................................. 68
2016.01.014. Миеттинен Р., Туунайнен Й., Эско Т. Институциональные
основания социального вклада академического
исследования ................................................................................... 74
2016.01.015. Висеу А. Заботясь о нанотехнологиях? Как я была
интегрированным социальным ученым ....................................... 79
2016.01.016. Вагнер К.С., Борнман Л., Лейдесдорф Л. Развитие
научной кооперации между Китаем и США в последние
15 лет ................................................................................................ 85
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НАУКИ.
УПРАВЛЕНИЕ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2016.01.017. Мэби К., Николдс А. Дискурс знаний в глобальных
сетях: Что можно узнать о лидерстве знаний из опыта
сотрудничества ATLAS? ................................................................ 90
2016.01.018. Национальное и трансграничное развитие инновационных
сетевых организаций: Результаты патентных
исследований / Морескалки А., Паммолли Ф., Пеннер О.,
Петерсен А.М., Риккабони М........................................................ 102
2016.01.019. Дешезлепретр А., Ноймайер Э., Перкинс Р. Экологическое
регулирование и трансграничное распространение
новых технологий: Исследования патентования в автомобилестроении
..................................................................................... 108
2016.01.020. Рассвет новой науки о едином здоровье: Отслеживание
появления болезни в процессах кругооборота капитала
/ Уоллес Р.Г., Бергман Л., Кок Р., Гильберт М., Хогерверф
Л., Уоллес Р., Холмберг М. ................................................ 117
Стр.4
2016.01.001
ЭКОНОМИКА НАУКИ
2016.01.021. Кревуазье О. Экономическая ценность знания:
Воплощение в товарах или включение в культуру? .................126
2016.01.022. Мессе Е. Экономические эксперты: Дискурсивная
политическая экономия экономикса ..........................................133
2016.01.023. Коллиер Ф.М. Практика конформизма и сопротивления
в маркетизации академического сообщества: Бурдье,
профессионализм и академический капитализм .......................138
2016.01.024–025. Недобросовестное академическое поведение.
(Сводный реферат) ........................................................................146
2016.01.026. Фернандо В.Д.А., Коэн Л. Исследование карьерных
преимуществ высококвалифицированных мигрантов:
Индийские ученые в Великобритании .......................................155
НАУЧНЫЕ И ИНЖЕНЕРНЫЕ КАДРЫ.
ПРОБЛЕМЫ ИХ ВОСПРОИЗВОДСТВА
2016.01.027. Миронос А.А., Бедный Б.И., Остапенко Л.А. Трудоустройство
выпускников аспирантуры в России: Исследование
карьеры выпускников Нижегородского Государственного
университета .........................................................................161
2016.01.028. Вольфенсбергер М. Развитие талантов в европейской
системе высшего образования ............................................165
2016.01.029. Сюрсок А. Тенденции 2015: Обучение и преподавание
в европейских университетах ...........................................181
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ АВТОРОВ И ЗАГЛАВИЙ
РАБОТ, ОПИСАННЫХ НЕ НА АВТОРА .................................192
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ .........................................................194
5
Стр.5