ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2015 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА Тема: «Особенности организации и перспективы развития активных видов туризма в РФ» Выполнила: Студентка 4 курса ТЗ1201- С группы Арефьева Юлия Александровна Направление подготовки 43.03.02 Туризм Профиль: «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» ________________________________ «___»_________2015 г. Руководитель: ст. преподаватель Игорь Борисович Макаров ________________________________ «___»__________2015 г. Москва 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Глава 1. <...> Анализ предложений отечественных туроператоров по активным видам туризма. <...> Разработка программы и маршрута конного тура «Меж двух озер» с обоснованием его привлекательности и конкурентоспособности……… 42 3.1. <...> 57 Список использованных источников Приложения 2 Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, является приоритетным направлением и пользуется поддержкой со стороны государства. <...> Особенно привлекательными эти направления становятся в современной экономической ситуации в РФ: падение курса рубля по отношению к мировым валютам делает более конкурентоспособными цены на туристские услуги. <...> Данная ситуация явилась одной из причин обращения внимания широких слоев населения на активные виды туризма, т.к. потребностями данной целевой аудитории являются: физические нагрузки; общение с природой; острые ощущения. <...> Активный туризм является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов туристского бизнеса, а также важным фактором социально-экономического развития регионов России и при этом не наносит вреда природным ландшафтам и экологическому <...>
Особенности_организации_и_перспективы_развития_активных_видов_туризма_в_РФ.pdf
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Развитие активного туризма в Российской Федерации....................5
1.1. Развитие активных видов туризма в России............................................5
1.2. Понятие и виды активных туристских маршрутов.................................6
1.3. Особенности организации программ с использованием активных
видов туризма………………….………………....……………………..….. 12
Глава 2. Анализ рынка активных видов туризма в России...........................19
2.1. Сравнительный анализ регионов России по возможностям
организации активных туров..........................................................................19
2.2. Анализ предложений отечественных туроператоров по активным
видам туризма.......................................................................................... ........23
2.3. Конные туры как перспективное направление активного туризма в
Российской Федерации...................................................................................30
Глава 3. Разработка программы и маршрута конного тура «Меж двух озер»
с обоснованием его привлекательности и конкурентоспособности……… 42
3.1. Программа и маршрут тура.....................................................................42
3.2. Описание и обоснование привлекательности тура...............................49
3.3. Расчет стоимости тура с обоснованием конкурентоспособности.......51
3.4. Предложения по продвижению тура......................................................55
Заключение.........................................................................................................57
Список использованных источников
Приложения
2
Стр.2
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что, развитие
внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации, является
приоритетным направлением и пользуется поддержкой со стороны
государства. Особенно привлекательными эти направления становятся в
современной экономической ситуации в РФ: падение курса рубля по
отношению к мировым валютам делает более конкурентоспособными
цены на туристские услуги. В настоящее время одна из негативных сторон
развития научно-технического прогресса – это освобождение человека от
физических нагрузок и снижение его двигательной активности. Данная
ситуация явилась одной из причин обращения внимания широких слоев
населения на активные виды туризма, т.к. потребностями данной целевой
аудитории являются:
физические нагрузки;
общение с природой;
острые ощущения.
Активный туризм является одним из наиболее динамично
развивающихся сегментов туристского бизнеса, а также важным фактором
социально-экономического развития регионов России и при этом не
наносит вреда природным ландшафтам и экологическому равновесию на
этих территориях. В настоящее время активные формы туризма
развиваются быстрыми темпами, т.к. спрос на активные туры в Российской
Федерации в течение последних трех лет увеличился по оценкам экспертов
почти в два раза.1 Так как данный сегмент рынка слабо охвачен
профессиональной туроператорской деятельностью, большинство
активных туров организуются туристами самостоятельно.
Объект исследования – активные виды туризма.
1Батоцыренов Э. А. О классификации активного туризма // Вестник Национальной академии туризма. –
2014. – № 4. – С. 31-33.
3
Стр.3