Так же в пособии рассматриваются вопросы организации и контроля маркетинговой деятельности, современные компьютерные технологии и роль интернета в маркетинге. <...> Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу, личную продажу и т.д. <...> Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. <...> В процессе изучения данного пособия у обучающихся должны формироваться навыки и умения работать в условиях рыночной экономики (умение проводить маркетинговые исследования, осуществлять сегментирование рынка, владеть основами рекламной деятельности, разрабатывать ценовые стратегии, формировать спрос и стимулировать сбыт, разрабатывать стратегии маркетинга и т.д.), современное экономическое мышление. <...> СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МАРКЕТИНГА: СОДЕРЖАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и означает деятельность в сфере рынка, сбыта. <...> Маркетологи выделяют два вида рынков: рынок продавца и рынок покупателя. <...> Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. <...> Рынок покупателя – это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам. <...> Данная концепция основана на утверждении, что потребители будут покупать товары, которые широко распространены и доступны по цене, следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и системы распределения. <...> Концепция совершенствования товара состоит в том, что потребители <...>
Маркетинг__учебное_пособие_.pdf
ББК 65я7
С67
Рецензенты:
д-р экон. наук, профессор кафедры «Менеджмент и маркетинг»,
ФГБОУ ВО Самарская ГСХА
О. В. Мамай;
канд. экон. наук, доцент кафедры
«Управление инновациями и маркетингом»,
ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»
А. Е. Краснослободцева
Сотникова, И. Н.
С67
Маркетинг : учебное пособие / И. Н. Сотникова,
М. Н. Купряева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 94 с.
ISBN 978-5-88575-421-7
Учебное пособие содержит сведения о современной концепции
маркетинга, системе маркетинговых исследований. Особое
внимание в пособии уделено вопросам сегментирования рынков.
Подробно освещены вопросы товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной
политики. Так же в пособии рассматриваются вопросы
организации и контроля маркетинговой деятельности, современные
компьютерные технологии и роль интернета в маркетинге.
Предназначено
для студентов, обучающихся по направлению
38.03.02 «Менеджмент», 38.03.01 «Экономика», будет полезно
практикам – руководителям и специалистам предприятий, предпринимателям,
желающим ознакомиться и изучить основы маркетинга.
ББК
65я7
ISBN 978-5-88575-421-7
Сотникова И. Н., Купряева М. Н., 2016
ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие………………………………………………………………. 3
1. Современная концепция маркетинга: содержание, основные принципы,
функции……………......................................................................... 4
2. Системы маркетинговых исследований и маркетинговой информации…………………………………………………………………………
20
3. Маркетинговая среда…………………………….................................. 35
4. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей 40
5. Сегментирование рынков……………………………………………… 47
6. Маркетинговые стратегии…………………………………………….. 52
7. Комплекс маркетинга………………………………………………….. 54
7.1. Товар и товарная политика…………………………………………. 54
7.2. Цена и ценовая политика…………………………………………… 56
7.3. Политика формирования сбытовой сети………………………….. 57
7.4. Коммуникационная политика……………………………………… 59
8. Организация и контроль маркетинговой деятельности……………… 68
9. Современные компьютерные технологии и интернет в маркетинге.. 72
Тематика рефератов по курсу «Маркетинг»…………………………..... 76
Словарь терминов………………………………………………………… 77
Рекомендуемая литература………………………………………………. 91
Алфавитно-предметный указатель……………………………………… 92
93
Стр.93