Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Сибирский учитель  / №4 2015

Шесть шляп мышления: магия перевоплощения (45,00 руб.)

0   0
Первый авторЯшманова Надежда Александровна
Страниц2
ID366425
АннотацияВ статье описан опыт применения приема технологии РКМЧП «Шесть шляп мышления» в гимназии № 5.
УДК373.3
Яшманова, Н.А. Шесть шляп мышления: магия перевоплощения / Н.А. Яшманова // Сибирский учитель .— 2015 .— №4 .— С. 128-129 .— URL: https://rucont.ru/efd/366425 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФОРУМ: МЕТОДИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИЯ УДК 373.3 надежда александровна яшманоВа, учитель начальных классов гимназии № 5, г. новосибирск Шесть шляп мышления: магия перевоплощения В статье описан опыт применения приема технологии РКМЧП «Шесть шляп мышления» в гимназии № 5. <...> Ключевые слова: групповая работа, развитие критического мышления, параллельное мышление. nadezhda A. <...> 5, novosibirsk Six Thinking Hats: Magic Transformation In the article we describe the experience of using of Six hats technological method in the Grammar school No. <...> В 128 сем педагогам хорошо знакомы методики групповой работы. <...> Этот вид деятельности прекрасно себя зарекомендовал и в начальной школе. <...> Однако любая творческая личность желает узнавать и применять что-то новое, интересное в процессе обучения младших школьников, развивая и воспитывая мышление. <...> «Технология РКМЧП предлагает учителям конкретные приемы для мотивации учебной деятельности, осмысления понятий и правил, обучения сообща, рефлексии учебной и познавательной деятельности» [5]. <...> Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления» легко может быть использован на уроке любой предметной области. <...> В «Шести шляпах мышления» автор представляет простой, но эффективный метод, позволяющий стать лучшим мыслителем и получить опыт реального общения учеников между собой на уроке. <...> «Для владения устным и письменным языком ученик должен иметь как минимум опыт использования языка, а не молчать каждые 45 минут» [4]. <...> Он разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. <...> Надевание шляпы фокусирует мышление, смена шляпы изменяет его направление. <...> В основе метода лежит идея параллельного мышления. <...> Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют. <...> Шляпу легко надеть и снять, кроме того, шляпы указывают на роль. <...> Примеряя на себя шляпу определенного цвета, мы учимся думать в заданном направлении. <...> Смена шляп приучает видеть один и тот же предмет с разных позиций <...>