Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 149 1988

Русские фрески как пример византийской живописи на польских землях (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМамайко Христина
АвторыНаумов Александр
Страниц9
ID366273
АннотацияСтатья посвящена византийско-русским фрескам в рамках "художественного импорта" в польскую готическую культуру, о сожительстве двух культур, сохранивших свое своеобразие.
Мамайко, Х. Русские фрески как пример византийской живописи на польских землях / Х. Мамайко, А. Наумов // Грани .— 1988 .— № 149 .— С. 240-248 .— URL: https://rucont.ru/efd/366273 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Христина МАМАЙКО, Александр НАУМОВ (Польша) Русские фрески как пример византийской живописи на польских землях Вскоре после кончины галнцко-волынского князя Болеслава Георгия II в апреле 1340 г. король польский Казимир Великий вступил на русскую землю, занимая поочередно Перемышль, Санок, Львов и Галич. <...> С этого момента в состав Короны Польской вошли - и со временем их стало больше - коренные русские земли с населением православного вероисповедания. <...> Таким образом, творения виэантийско-славянского религиозного искусства на территории Польского королевства появились не случайно, в результате брачных связей, грабежей или даров, но стали составной частью культуры польского государства. <...> Очередное присоединение русских земель к Польскому королевству за счет Литовского княжества, укрепление связей между Польшей и Литвой вплоть до фактической унии (1569) и полного устранения государственно-юридических различий (1791), а также заманивание привилегиями аристократии из русских земель в католичество, переменили культурную карту этой территории. <...> Вне зависимости от отношений Польского королевства к русской культуре нельзя рассматривать особую политику Мазовши, долгое время не входившей в состав короны и тесно связанной с землями русского Подляшья. <...> В одном из документов говорится, что построенный Конрадом Мазовецким в первой половине XIII века костел, посвященный Пресвятой Троице, в Блони, был украшен росписью в византийском стиле. <...> В результате польско-католического наступления, нацеленного на Восток, и непостоянства политических границ, трудно конкретно определить термин "польские земли" и "польское искусство". <...> Неужто иконы из Санока, Ланьцута и Перемышля, замечательные, недавно обнаруженные фрески в Риботицком Посаде, православные церковно-славянские рукописи из монастырей и церквей былых воеводств - русского, бельского и земли холмской - более "польские", и значит менее "русские", потому что они <...>