Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Философские науки  / №10 2015

Ф. НИЦШЕ О ПУТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕБЕ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторШЕЛКОВАЯ
Страниц16
ID366141
АннотацияВ статье высказывается и  обосновывается мысль о  том, что идея вечного возвращения Ницше является, по существу, мистическим учением о возвращении к себе, просветлении, ведущим к трансформации сознания и психики человека. Сверхчеловек Ницше – это мистик. Ницшевская триада: «воля к власти» – «вечное возвращение» – «сверхчеловек» – это духовный Путь человека, имеющего волю к власти над собой, вставшего на Путь вечного возвращения к самому себе и достигшего состояния сверхчеловека – богоподобного существа. Учение Ницше – для всех, ибо в каждом человеке есть «искра Божья», и… ни для кого, ибо редкие люди обладают силой духа встать на этот Путь и вернуться к себе первозданному, себе-ребенку, умеющему радоваться и любить жизнь «по ту сторону добра и зла».
ШЕЛКОВАЯ, Н.В. Ф. НИЦШЕ О ПУТИ ВОЗВРАЩЕНИЯ К СЕБЕ / Н.В. ШЕЛКОВАЯ // Философские науки .— 2015 .— №10 .— С. 79-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/366141 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сначала я записывала их на листочках, потом завела амбарную тетрадь, которая со временем переросла в большую книгу – «Дневник мыслей». <...> В какой-то момент ведения этого «Дневника мыслей» ко мне пришло его название – «Путь возвращения к себе». <...> Белого «Фридрих Ницше», и в статье В. Н. Миронова «Философия истории Фридриха Ницше», и в статье И. И. Евлампиева «“Посюсторонняя” религиозность Ф. Достоевского <...> И это не удивительно: чем более погружаешься в «мир Ницше», пропитываешься атмосферой радости, любви к жизни, тем больше наполняешься какой-то особой энергией Света и Добра, и хочется танцевать и петь вместе с Заратустрой, реять свободным полетом его орла и мудро относиться к жизни, как его змея. <...> о пути возвращения к себе Христос и христианство, Ницше и ницшеанство 79 Одна из древнейших проблем, возникшая, пожалуй, с возникновением языка, – интерпретация сказанного, а позднее, написанного. <...> Что касается Духовных Учителей человечества, среди которых был Иисус Христос, и гениев, к которым принадлежал Фридрих Ницше, то понять и интерпретировать сказанное Христом и написанное Ницше может лишь тот, кто находится «на одном вертикальном уровне» с ними, на их «высоте». <...> Предчувствуя эти искажения, Ницше уже в начале работы «По ту сторону добра и зла» обращает внимание читающих на то, что его видение реальности – эзотерическое, видение про-светленного, в отличие от экзотерического видения обычных людей; экзотерик «видит вещи снизу, а эзотерик глядит на них сверху вниз»2 . <...> Работа Ницше «По ту сторону добра и зла» имеет подзаголовок «Прелюдия к философии будущего», т. е. то, о чем он пишет в этой и других своих работах, – это «книги для свободных умов», для тех, кто освободился из клетки людьми придуманных стереотипов, для тех, кого, возможно, «еще и не существует». <...> Философ осознает, что он принадлежит не современности, не данному обществу, а, как все гении и просветленные, пришел в этот мир, чтобы нести весть о будущем <...>