Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход: монография (290,00 руб.)

0   0
Первый авторЮдина Анна Ивановна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц208
ID365539
АннотацияПедагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации рассмотрена с позиции социально-культурного подхода. Обоснованы основные сущностные характеристики понятий педагогики применительно к этапам социализации подростков в трудной жизненной ситуации. Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, определено как сфера деятельности педагога, социального работника, специалиста учреждения культуры и дополнительного образования, обеспечивающая последовательное прохождение подростками основных этапов социализации (адаптации, индивидуализации, интеграции) на основе использования компонентов соответствующей технологии и при условии измерения результатов социализации подростка. Представлена исходная структурно-функциональная модель педагогического сопровождения социализации исследуемой категории подростков.
Кому рекомендованоДля ученых, аспирантов, соискателей, докторантов, руководителей и специалистов органов управления образованием, культурой и учреждений, работающих с семьей и детьми
ISBN978-5-8154-0265-2
УДК37.013.42
ББК74.664.6
Юдина, И. А. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход: монография / И. А. Юдина .— Кемерово : КемГУКИ, 2013 .— 208 с. — Библиограф.: с. 165 .— ISBN 978-5-8154-0265-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/365539 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» А. И. Юдина ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД Монография Кемерово 2013 1 УДК 37.013.42 ББК 74.664.6. <...> Ю16 Научный редактор доктор педагогических наук, профессор Е. Л. Кудрина Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. Б. Брижатова; доктор культурологии, доцент Н. Л. Прокопова Ю16 Юдина, А. И. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход [Текст]: монография / А. И. Юдина. <...> Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации рассмотрена с позиции социально-культурного подхода. <...> Обоснованы основные сущностные характеристики понятий педагогики применительно к этапам социализации подростков в трудной жизненной ситуации. <...> Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, определено как сфера деятельности педагога, социального работника, специалиста учреждения культуры и дополнительного образования, обеспечивающая последовательное прохождение подростками основных этапов социализации (адаптации, индивидуализации, интеграции) на основе использования компонентов соответствующей технологии и при условии измерения результатов социализации подростка. <...> Представлена исходная структурно-функциональная модель педагогического сопровождения социализации исследуемой категории подростков. <...> Социально-культурный подход как методология исследования педагогики социализации подростков в трудной жизненной ситуации. <...> Социально-культурные факторы, влияющие на социализацию подростков в трудной жизненной ситуации…………………………. <...> Дорожная карта педагогики социализации подростков в трудной жизненной ситуации………………………… <...>
Педагогика_социализации_подростков_в_трудной_жизненной_ситуации_социально-культурный_подход_монография.pdf
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» А. И. Юдина ПЕДАГОГИКА СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПОДХОД Монография Кемерово 2013 1
Стр.1
УДК 37.013.42 ББК 74.664.6. Ю16 Научный редактор доктор педагогических наук, профессор Е. Л. Кудрина Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор С. Б. Брижатова; доктор культурологии, доцент Н. Л. Прокопова Ю16 Юдина, А. И. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход [Текст]: монография / А. И. Юдина. – Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2013. – 208 с. ISBN 978-5-8154-0265-2. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации рассмотрена с позиции социально-культурного подхода. Обоснованы основные сущностные характеристики понятий педагогики применительно к этапам социализации подростков в трудной жизненной ситуации. Педагогическое сопровождение социализации подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию, определено как сфера деятельности педагога, социального работника, специалиста учреждения культуры и дополнительного образования, обеспечивающая последовательное прохождение подростками основных этапов социализации (адаптации, индивидуализации, интеграции) на основе использования компонентов соответствующей технологии и при условии измерения результатов социализации подростка. Представлена исходная структурно-функциональная модель педагогического сопровождения социализации исследуемой категории подростков. Для ученых, аспирантов, соискателей, докторантов, руководителей и специалистов органов управления образованием, культурой и учреждений, работающих с семьей и детьми. УДК 37.013.42 ББК 74.664.6. ISBN 978-5-8154-0265-2 © Юдина А. И., 2013 © ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств», 2013 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ….…………………………………………......................................………....... 4 Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОГО ПОДХОДА К ПЕДАГОГИКЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ……...................................................... 11 1.1. Состояние разработанности проблемы педагогики социализации подростков в научных исследованиях…………………....................................................……....…. 11 1.2. Социально-культурный подход как методология исследования педагогики социализации подростков в трудной жизненной ситуации.……............................… 29 1.3. Социально-культурные факторы, влияющие на социализацию подростков в трудной жизненной ситуации…………………………................................………....…….. 50 Глава II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ.......................................... 68 2.1. Дорожная карта педагогики социализации подростков в трудной жизненной ситуации…………………………..............................................................................……....... 68 2.2. Современные требования к кадровому обеспечению реализации дорожной карты педагогики социализации подростков в трудной жизненной ситуации……............. 79 2.3. Проектирование модели педагогического сопровождения социализации подростков в трудной жизненной ситуации……................................................................. 95 Глава III. ПУТИ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ................................................................................................ 109 3.1. Отбор содержания и форм педагогического сопровождения социализации подростков в трудной жизненной ситуации……….................................................……........... 109 3.2. Социальное партнерство субъектов микросоциума как одно из условий результативности социализации подростков в трудной жизненной ситуации…..................….. 123 3.3. Оценка результативности педагогического сопровождения социализации подростков в трудной жизненной ситуации…………………………........................................ 142 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………...........................................................................................…… 161 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………….................................................................……… 165 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Показатели социального развития подростков................................. 184 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Карта психолого-педагогической диагностики несовершеннолетнего......................................................………………………..….................................... 187 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Описание методики определения потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах в области социально-культурной деятельности…......... 193 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Состояние инфраструктуры социально-культурной сферы Сибирского федерального округа………....…....................................................................... 205 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.