Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №1 2016

ОБЛОМОВ ПРОТИВ ШТОЛЬЦА: РУССКОЕ И ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГолованивская
Страниц23
ID365448
АннотацияСтатья посвящена контрастивному описанию и анализу европейской и русской картин мира в области представлений о работе и труде.
Голованивская, М.К. ОБЛОМОВ ПРОТИВ ШТОЛЬЦА: РУССКОЕ И ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ / М.К. Голованивская // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2016 .— №1 .— С. 66-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/365448 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Голованивская ОБЛОМОВ ПРОТИВ ШТОЛЬЦА: РУССКОЕ И ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ТРУДЕ Статья посвящена контрастивному описанию и анализу европейской и русской картин мира в области представлений о работе и труде. <...> Обычно в этой связи принято утверждать, что античность презирала труд, делегировала его рабам, считавшимся чуть ли не неодушевленными существами, исходит античность из представления о долге свободного гражданина, рожденного по Аристотелю, политическим существом для предавания досугу, понимаемому как Голованивская Мария Константиновна — докт. филол. наук, профессор кафедры региональных исследований факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Рабская душа России: проблемы нравственного мазохизма и культ страдания. <...> Иными словами, его удел посвящать свое время учености, беседам, школе в высоком смысле этого слова и прежде всего философской школе. <...> А труд πωνο имел и второй смысл, тесно сплетавшийся в сознании древних греков с первым, — тягость, страдание, несчастье, бедствие. <...> Физический труд — мука и боль, удел несвободных и низших, тяжкое и нечистое занятие, унижающее человека и приближающее его к скотине2. <...> Сизиф и его тяжелое и бессмысленное занятие — вот лучший образ, раскрывающий античное представление о труде, отчасти предопределившее на долгие века (вплоть до конца XVIII в.) европейское аристократическое понимание этого деятельностного феномена. <...> Также и в латыни очевиднейшим образом противопоставлены труд/paбота (labor) и профессия (opus), и только первое, очевидно, низшее занятие (ср. <...> Сельскохозяйственный труд, возделывание и окультуривание, превращение натуры в культуру, противопоставление натуры и культуры (культуры, идущей от земледелия к вершинам мысли) — занятие благороднейшее — не чета колбаснику или торговцу5. <...> Хорошо известны многочисленные классификации профессий, одну из которых приводит Цицерон в Тускуланских беседах. <...> Нравственную суть <...>