Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 146 1987

Голос Шухова в произведениях Солженицына (190,00 руб.)

0   0
Первый авторШнеерсон Мария
Страниц28
ID365412
АннотацияСтатья посвящена литературно-критическому осмыслению повести А. И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича."
Шнеерсон, М. Голос Шухова в произведениях Солженицына / М. Шнеерсон // Грани .— 1987 .— № 146 .— С. 106-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/365412 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА Мария ШНЕЕРСОН Голос Шухова в произведениях Солженицына (К двадцатипятилетию "Одного Ивана Денисовича "} "Разные произведения автора скрещиваются в его душе". <...> дня "Один день Ивана Денисовича", впервые увидевший свет осенью 1962 года на страницах "Нового мира" — явление уникальное в о многих отношениях. <...> Рассказ этот сыграл исключительную роль в развитии общественного сознания. <...> Один день Ивана Денисовича" явился поворотной вехой и в истории русской литературы; писать так, как писали до Солженицына, стало невозможно. <...> И вое эначитель106 ное, что было создано после "Ивана Денисовича", так или иначе связано с этим новаторским произведением. <...> С рассказом связана и история создания великого "Архипелага ГУЛаг". <...> Печатание "Ивана Денисовича" поставило меня в исключительное положение, — вспоминает Солженицын. <...> Шухов, созданный воображением художника, оказался настолько ему близок, что продолжает сопутствовать писателю и в последующих его произведениях. <...> И лишь когда вышли в свет следующие вещи, стало ясно, что в первом произведении Солженицына звучит не авторский голос, а голос героя, глазами которого писатель смотрит на лагерный мир. <...> Повествование строится так, словно автор перевоплощается в зэка Шухова и воспроизводит его внутреннюю речь. <...> . Язык Ивана Денисовича тоже связан с фольклорной стихией, но по своему интонационному строю он ближе к иным жанрам народного твор108 чества — прежде всего, к пословицам и поговоркам. <...> )! Фольклорная стихия сочетается и с бытовой, разговорной, что усиливает экспрессивное звучание рассказа. <...> В трагическом рассказе о жизни каторжника могут показаться неожиданными бодрые, даже радостные интонации, которые звучат довольно часто: "Шухову весело, что все сошло гладко" (III, 78); "Сейчас ни на что Шухов не в обиде: ни что срок долгий, ни что день долгий. <...> Иван Денисович не скупится на подобные характеристики. <...> Как ни богата речь Шухова разнообразными оттенками, основная <...>