ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДГОГИКИ Научное наследие М.Н.Скаткина и инновационные процессы в современном образовании А.А.Орлов основных публикаций М.Н.Скаткина по проблемам методологии педагогики показана его роль в становлении и развитии новой для второй половины ХХ в. отрасли педагогической науки. <...> Представлена характеристика важнейших методологических проблем, исследованных М.Н.Скаткиным с учетом развития философии и гуманитарных наук. <...> Описано влияние научного наследия М.Н.Скаткина на исследования инновационных процессов в отечественном образовании. <...> Методология, гогическое исследование, методы научного исследования, педагогический опыт, педагогический эксперимент, уровни методологического исследования. <...> Одним из феноменов того времени является не только наличие крупных центров проведения фундаментальных педагогических исследований в области методологии науки, дидактики, теории воспитания, школоведения, но и труд ряда ярких и талантливых исследователей, основателей научных школ. <...> В их ряду М.Н.Скаткин, 115-летие со дня рождения которого осенью 2015 г. отметила педагогическая общественность, занимает особое место. <...> Это позитивный процесс, т.к. без этого невозможно, во-первых, сохранять и развивать традиции в образовании и науке, во-вторых, избежать ошибок в могранном научном наследии М.Н.Скаткина работы в области методологии педагогической науки. <...> Знакомство с методологическим наследием Михаила Николаевича позволит повысить уровень методологической культуры современных исследователей, ведущих научную работу в области общей педагогики, а также теории и методики профессионального образования, что обусловит улучшение качества результатов этих исследований, их теоретическую и практическую значимость. <...> Одно из направлений исследований Михаила Николаевича связано с разработкой общих вопросов методологии педагогической науки, которой в 60–70-е гг. прошлого века стали уделять особое внимание <...>