30 Педагогика № 1, 2016 изводимость фактов и, соответственно, варьируемость закономерностей; неограниченное множество решений для одной и той же задачи; невозможность адекватного понимания идеи, концепции, текста без учета контекста их создания, авторского смысла, т.е. отсутствие такого свойства научного знания, как интерсубъективность; персонифицированность выводов — их адресованность не любому исполнителю, а носителю конкретных личностных и профессиональных свойств и др. <...> И еще один ориентир, который задает гуманитарная методология, состоит в том, что любая педагогическая идея и любой проект адекватно реализуются, лишь будучи принятыми исполнителями, а потому вопросы о том, кто может быть таковым исполнителем, каковы условия адекватного принятия педагогами смысла и ценности образовательных проектов, стандартов, программ должны входить в предметную сферу любого педагогического исследования. <...> Антропологические основания теории и практики современного образования // Педагогика. <...> О реализации компетентностного подхода в системе образования В.П.Лукьяненко нию острых проблем, сопровождающих внедрение компетентностного подхода в современную российскую образовательную действительность, которые, по мнению автора, не находят своего должного отражения и обсуждения как в научной литературе, так и в средствах массовой информации. <...> Представлены объективные факты, а также логические, теоретические и методологические основания для серьезных сомнений по поводу обнадеживающих перспектив реализации такого подхода в российском образовательном пространстве. <...> Модернизация образования, компетентностный подход, нальная компетентность, универсальные учебные действия, знаниевая парадигма. <...> Компетентностный подход триумacute problems that accompany the introduction of competence-based approach in the modern Russian educational reality, which, according to the author oppinion, had not been adequately explained and discussed in the media and science literature. <...> Обоснованию его эффективности посвящены <...>