Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Педагогика  / №9 2015

Васильевские чтения в Казахстане — 2015 (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТряпицына
АвторыНургалиева Г.К.
Страниц8
ID364458
АннотацияВасильевские чтения в Казахстане, посвященные памяти академика РАО З.И.Васильевой, были направлены на обсуждение идеи преемственности в развитии научной школы, ценностей и смыслов современного образования, ценностно-ориентированного обучения в условиях информатизации образования.
Тряпицына, А.П. Васильевские чтения в Казахстане — 2015 / А.П. Тряпицына, Г.К. Нургалиева // Педагогика .— 2015 .— №9 .— С. 97-104 .— URL: https://rucont.ru/efd/364458 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Васильевские чтения в Казахстане — 2015 А.П.Тряпицына, Г.К.Нургалиева Аннотация. <...> Васильевские чтения в Казахстане, посвященные памяти академика РАО З.И. <...> Васильевой, были направлены на обсуждение идеи преемственности в развитии научной школы, ценностей и смыслов современного образования, ценностно-ориентированного обучения в условиях информатизации образования. <...> Зинаида Ивановна Васильева (1924– 2013) — доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических наук СССР, академик Российской академии образования, Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Почетный работник высшего профессионального образования, Почетный профессор РГПУ им. <...> А.И.Герцена, создатель научной школы в одной из наиболее сложных областей педагогики — нравственного воспитания в учебной деятельности. <...> Идея Васильевских чтений продиктована стремлением сохранить не только оформленную систему педагогических взглядов научной школы, но, прежде всего, научное сообщество, унаследовавшее от поколения своих научных руководителей ценности и смыслы образования и науки, чтобы, в свою очередь, передать их поколению своих учеников. <...> В этом прослеживается возросший интерес ученых к личному характеру обретения научно-исследовательского опыта. <...> На первых Васильевских чтениях «Ценности и смыслы современного образования» в контексте ведущих идей академика З.И.Васильевой обсуждались следующие проблемы: историко-педагогическое знание, вклад в развитие современного образования; нравственное воспитание школьников как проблема науки и практики; концепция воспитывающего обучения в контексте современного образования; проблемы проектирования культурно-образовательной среды; ценностно-целевые ориентиры образования; взаимодействие исследователей в пространстве педагогической науки и практики образования; опытноэкспериментальная и инновационная деятельность в образовании <...>