22 Педагогика № 8, 2015 Социально-ролевые отношения «учитель–ученик» Д.В.Адамчук, В.С.Собкин, Л.Е.Курнешова таты исследования, основанного на данных социологического опроса, цель которого — выявление социально-психологических особенностей отношений учителя с учениками, а также роли влияния социально-профессиональных характеристик на позицию педагога во взаимоотношениях с учащимися Results of the research based on data of survey Аннотация. <...> Социология образования, отношения «учитель—ученик», педагогический авторитет, педагогическое оценивание, профессиональное выгорание, поддерживающая педагогика, педагогический стаж, социально-стратификационные факторы. <...> Sociology of education, the relation "teacher pupil", учителем своего эмоционального состояния на уроке, а также социально-ролевой позиции учащихся, проявляющейся в их самовыражении. <...> Эти особенности будут проанализированы нами с учетом влияния таких факторов, как: стаж педагогической деятельности, возраст учащихся, характер учебных программ, самооценкаучителем своего социального статуса среди коллег и его оценка успешности своих жизненных перспектив. <...> Учитель о затруднениях, возникаpedagogical authority, pedagogical esti- mation, professional burning out, the supporting pedagogics, a pedagogical experience, social and stratification factors. <...> К ним относятся: затруднения и проблемы, возникающие у педагога в ходе организации образовательного процесса; представления учителя о своем авторитете среди учащихся; его мнение о реакции учеников на объективность выставляемой отметки; оценка социологических опросов, проведенных Институтом социологии образования РАО в 2009–10 гг. в Москве (участвовали 3056 учащихся основной школы) и в 2014г. в 8 регионах РФ (участвовали 3515 педагогов). <...> . Не последнее место занимают иобусловленные особенностями взаимодействия педагога с учащимися проблемы социально-психологического характера, формирование позитивного отношения педагогов к своему учебному предмету. <...> Фиксируются проблемы, НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ касающиеся «объективности <...>