ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ния (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 8 — учет этнокультурной ситуации развития детей [2, с. <...> В заключение нужно подчеркнуть, что методологически важным в восприятии значимости категории «дошкольное образование» сегодня является то, что в процессе взаимодействия со взрослым ребенок располагает необходимыми «степенями свободы» как в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических потенций, так и в освоении новых возможностей и горизонтов развития. <...> Отсюда развитие детей необходимо рассматривать не как фон или фактор образовательной работы, а в качестве главной задачи, основной точки приложения всех педагогических усилий и интегративной характеристики результатов образования. <...> Современное образование дошкольников должно рассматриваться как сфера духовного влияния, продуктом которого являются не только освоенные знания, умения, но и раскрытие внутренних сил растущего человека, его аксиологического потенциала, самореализация вначале в образовательном процессе, а затем в 83 самостоятельной разноплановой деятельности. <...> Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. Влияние религиозных и народных традиций на формирование здорового образа жизни тексте Р.Ш.Маликов, Р.Р.Галиев Аннотация. <...> В статье в историческом конжизни как компонент культуры татарского народа. <...> Его формирование во многом исторически определяется религиозными и народными традициями. <...> При этом Ислам выступает в качестве системы педагогического регулирования духовного и физического воспитания детей и взрослых. рассматривается здоровый образ lifetyle as a component of culture of the Tatar people is considered. <...> Здоровый образ жизни, куль- тура татарского народа, постулаты In article in a historical context the healthy 84 Педагогика № 7, 2015 Корана, религиозные обряды, народные традиции <...>