Гайвас, Л.Н. Урбанович ОТ ДОБРЫХ СЛОВ – К ДОБРЫМ ДЕЛАМ Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на материале «Доброслова» Учебно-методическое пособие Часть 2. <...> Методические материалы в помощь учителю Смоленск «Свиток» 2016 1 УДК 373.3/5.034 ББК 74.200.51 О 80 Допущено Областным экспертным советом в качестве учебно-методического пособия для педагогов общеобразовательных школ Опубликовано при финансовой поддержке Митрополита Смоленского и Рославльского Исидора Рецензенты: Зыбина Т.М., доктор педагогических наук, профессор Смоленской Православной Духовной Семинарии. <...> Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на материале «Доброслова» : учебно-методическое пособие. <...> ISBN 978-5-906598-34-9 В книге представлены методические материалы, ориентированные на воспитательную работу по формированию духовно-нравственной личности младшего школьника, приводятся примерные конспекты уроков по курсу ОРКСЭ, внеклассных занятий, предлагаются методические разработки для родительских собраний. <...> Содержательно-тематические линии «Доброслова» с учебной программой по литературному чтению. <...> Интеграция содержания «Доброслова» в урочную и внеурочную деятельность . <...> Духовно-нравственное воспитание и развитие личности – очень сложный и длительный процесс, который сегодня находится в зоне повышенного внимания со стороны государства и общества. <...> Появление учебно-методического пособия «От добрых слов – к добрым делам. <...> Формирование духовно-нравственных качеств младшего школьника на материале “Доброслова”» вызвано насущной потребностью обеспечить учителя-практика дидактическими и методическими материалами, ориентированными на формирование духовно-нравственной личности школьника на уроке и во внеурочной деятельности. <...> Первая часть – это сборник дидактических материалов «Доброслов», который структурирован на основе материала, раскрывающего такие нравственные понятия как благодарность <...>
От_добрых_слов_–_к_добрым_делам._Часть_2..pdf
УДК 373.3/5.034
ББК 74.200.51
О 80
Допущено Областным экспертным советом
в качестве учебно-методического пособия для педагогов
общеобразовательных школ
Опубликовано при финансовой поддержке
Митрополита Смоленского и Рославльского Исидора
Рецензенты:
Зыбина Т.М., доктор педагогических наук, профессор Смоленской Православной
Духовной Семинарии.
Боброва Е.А., кандидат педагогических наук, начальник научно-исследовательского
центра ГАУ ДПО СОИРО.
О 80
Гайвас О.В., Урбанович Л.Н.
От добрых слов – к добрым делам. Формирование
духовно-нравственных качеств младшего школьника
на материале «Доброслова» : учебно-методическое пособие.
В 2 ч. Ч. 2. Методические материалы в помощь
учителю / О.В. Гайвас, Л.Н. Урбанович. – Смоленск :
Свиток, 2016. – 120 с.
ISBN 978-5-906598-34-9
В книге представлены методические материалы, ориентированные на
воспитательную работу по формированию духовно-нравственной личности
младшего школьника, приводятся примерные конспекты уроков по курсу
ОРКСЭ, внеклассных занятий, предлагаются методические разработки для
родительских собраний. Основу представленных материалов составляют такие
концептуальные подходы как аксиологический, культурологический и
интегративный. Интеграция представлена внутрипредметными, межпредметными
связями, единством учебной и внеучебной деятельности в воспитательном
пространстве школы.
Настоящее издание адресовано учителям начальных классов и воспитателям
групп продлённого дня, педагогам дополнительного образования,
а также студентам, обучающимся на педагогических специальностях и всем
интересующимся проблемами духовно-нравственного воспитания подрастающего
поколения.
ISBN 978-5-906598-34-9
© Гайвас О.В., 2016
© Урбанович Л.Н., 2016
© Смоленская Православная
Духовная Семинария, 2016
© Оформление. «Свиток», 2016
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Раздел 1. Методические материалы и рекомендации
для организации и проведения учебно-воспитательной работы
на основе «Доброслова». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.1. Содержательно-тематические линии «Доброслова» с учебной
программой по литературному чтению. . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.2. Интеграция содержания «Доброслова» в урочную и внеурочную
деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.3. Конспекты и поурочные разработки с использованием материала
«Доброслова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1.4. Внеклассные мероприятия на материале «Доброслова» . . .
1.5. Примерные сценарии внеклассных мероприятий . . . . . . . . . . .
Раздел 2. Методические материалы для работы с родителями
по формированию духовно-нравственных качеств младшего
школьника на основе «Доброслова» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2.1. Формы сотрудничества педагога с родителями . . . . . . . . . . .
2.2. Материалы для организации и проведения родительских
собраний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Послесловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Использованная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рекомендуемый список литературы для учителей
и учащихся младших классов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4
6
11
11
15
18
61
64
87
87
89
103
105
108
3
Стр.3