Неужели друг мой оттуда, из элизиума, не видит, не радуется вольной поступи своего детища? <...> Джон Рассель, "Нью-Йорк тайме" Вышедшая недавно в английском переводе книга Эрика Эгеланда "Эрнст Неизвестный — жизнь и творчество" требует, мне кажется, другого подзаголовка, лучше определяющего сущность таланта этого большого современного скульптора. <...> Неизвестный же находится в расцвете своих творческих сил и суммировать его достижения преждевременно . <...> ) И в этом смысле Эрнст Неизвестный — создатель образов. <...> Впрочем, все эти рассуждения — всего лишь попытки написать мое собственное предисловие к этой прекрасной книге, дающей исчерпывающее представление об Эрнсте Неизвестном — человеке и скульпторе. <...> Автор книги Эрик Эгеланд — книжный иллюстратор и портретист, получивший художественное образование в Осло и в Париже, автор многих книг по искусству, в настоящий момент — художественный критик крупнейшей норвежской газеты "Афтенпостен". <...> Его интерес к творчеству и личности Эрнста Неизвестного возник много лет тому назад , и он потратил несчетное количество времени на исследования, подбор материалов и интервью с самим скульптором. <...> Эрик Эгеланд признает, что книга английского критика Джона Бергера "Искусство и революция", посвященная творчеству Неизвестного, оказала влияние на данную работу. <...> И не было бы смысла повторять уже написанное, если бы не появились добавочные материалы и не возникли иные аспекты, касающиеся жизни и творчества Эрнста Неизвестного. <...> Но не только это "Главной причиной, побудившей меня взяться за эту книгу, — пишет Эрик Эгеланд, — было убеждение, ошибочное или справедливое, что а творчестве Неизвестного заключено что-то глубоко русское, а именно — человеческая жажда к универсальному, вселенскому представлению о мире и населяющих его людях, жажда, образно выраженная в его центральной работе "Древо Жизни". <...> Это стремление к синтезу, исходящее из духовных переживаний н созерцаний <...>