СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 99 Беларусь: теоретико-методические основы воспитания современных студентов О.Л.Жук, А. <...> Раскрываются эффективные направления и формы воспитательной работы в университете; условия содержательно-технологической интеграции процессов обучения и воспитания как фактора усиления воспитательной направленности профессиональной подготовки в вузе; организационно-педагогические условия развития студенческого самоуправления; требования к организации воспитательного процесса, способствующие развитию у студентов социально-личностных компетенций. <...> Социально-личностные компетенции, воспитательная направленность образовательного процесса, интеграция процессов обучения и воспитания, студенческое самоуправление, гражданское и семейное воспитание студентов. <...> В условиях новой экономики, основанной на знаниях, информатизации, усиливающейся конкурентной борьбы востребованы не только профессиональные компетенции работников, но и их духовно-нравственные и гражданские личностные качества. <...> Как показал мировой финансово-экономический кризис 2008 г., люди, потерявшие духовно-нравственные ориентиры, обладающие мощными ресурсами, способны ради корысти и прибыли на колоссальные деструктивные действия против интересов общества и государства. <...> В этой связи в современных условиях возрастает значимость воспитательной работы в вузе, направленной на развитие у будущих специалистов социально-личностных компетенций, которые основаны на нравственных качествах, социальной активности и ответственности, способности сотрудничать и работать в команде, самостоятельно принимать решения, сочетать корпоративные и личные интересы, принося пользу себе, компании и стране. <...> Формирование у будущих специалистов необходимых социально-личностных компетенций в сочетании с профессиональными должно стать целевой установкой и содержательной основой процесса воспитания личности студента <...>