НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ мической мобильности бакалавров (социальной адаптации к условиям глобальных рынков труда) и модели педагогического управления формированием профессиональной мобильности бакалавров. <...> Таким образом, концепция формирования социальной адаптации субъектов, 25 обладающих мобильной компетенцией, в логике нашего исследования выглядит так: концепция формирования социальной адаптации — модель управления формированием профессиональной мобильности — инструмент мониторинга управления — пространство действия педагогического управления. <...> Диалог исследователя с научно-образовательным социумом А.В.Коржуев, В.А.Попков Аннотация. <...> В статье рассматриваются общефилософское понимание поисково-исследовательского диалога, типология диалогов в педагогическом поисковом пространстве; диалог как средство добывания новых педагогических знаний, как форма многоплановой рефлексии участниками своих позиций, идей и подходов; а также как форма исследовательской кооперации. <...> Научный диалог в педагогике, многомерная рефлексия педагогического результата и метода его получения, педагогическая диалогическая культура, написание и защита диссертации по педагогике как форма поисково-исследовательского диалога. <...> Педагогическое знание предназначено для трансляции в образовательный процесс, и в большой степени обусловливает формирование качеств личности и когнитивных стратегий субъектов общего среднего, среднего и высшего профессионального образования — того «багажа», с которым школьник или студент будут позиционировать себя в социуме. <...> А продуктивность трансляции педагогического знания в практику образования, в конечном счете, определяет возможность выполнения педагогикой главной своей миссии — воспроизводства интеллектуального и духовного потенциала нации. <...> Сложность и смысловая неоднозначность педагогического знания детерминирует «ненадежность» прогнозирования того, как найденные <...>