Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма (250,00 руб.)

1   0
Первый авторЮнус Мухаммад
АвторыЖоли Алан , Савельева И. В.
ИздательствоМ.: ЦИПСиР
Страниц312
ID364254
АннотацияВ своей книге лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус предлагает новую экономическую модель — «социальный бизнес». Согласно этой модели цель бизнеса не в извлечении прибыли, а в создании социальных благ: например, в том, чтобы накормить бедняков. Однако речь не идет о благотворительности, поскольку инвесторам возвращают их начальные вложения, но при этом вся прибыль реинвестируется в тот же бизнес, напрямую связанный с социальной целью. Автор также предлагает подход микрофинансирования, когда небольшие суммы денег выдаются в качестве кредитов беднякам на создание и развитие малого бизнеса. Это позволяет им получить доход и обеспечить себе достойную жизнь. Экономическая модель профессора Юнуса не абстракция — он в первую очередь практик, создавший множество предприятий у себя на родине в Бангладеш, а также в развивающихся странах по всему миру, что позволило миллионам людей избавиться от бедности.
ISBN978-5-9614-1232-1 (рус.)
УДК336.77:364.04
ББК65.9-94
Юнус, Мухаммад Создавая мир без бедности: социальный бизнес и будущее капитализма = Vers un monde sans pauvreté / Алан Жоли; пер. И.В. Савельева; Мухаммад Юнус .— Москва : Альпина Паблишерз : ЦИПСиР, 2010 .— 312 с. — Пер. с фр. — ISBN 978-5-9614-1232-1 (рус.) .— ISBN 978-2-7096-1805-2 (фр.) .— URL: https://rucont.ru/efd/364254 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Согласно этой модели цель бизнеса не в извлечении прибыли, а в создании социальных благ: например, в том, чтобы накормить бедняков. <...> Экономическая модель профессора Юнуса не абстракция — он в первую очередь практик, создавший множество предприятий у себя на родине в Бангладеш, а также в развивающихся странах по всему миру, что позволило миллионам людей избавиться от бедности. <...> В 1976 году он основал Грамин Банк (Grameen Bank — в переводе с бенгальского «деревенский банк»), выдававший микрокредиты бедным бангладешцам первоначально на основе «системы солидарности», когда члены небольших групп могли объединиться, и тогда на них возлагались коллективная ответственность за возвращение кредитов. <...> За 30 лет Грамин Банк выдал кредитов на сумму 5,72млрд. долларов США. <...> ВВЕДЕНИЕ Все начиналось с рукопожатия Основанная мною микрокредитная организация Грамин Банк с успехом оказывает финансовые услуги малообеспеченным жительницам Бангладеш, поэтому меня часто приглашают выступать перед слушателями, которых интересуют пути улучшения жизни женщин. <...> За несколько дней до поездки во Францию парижскому координатору моего визита пришло сообщение от Франка Рибу, председателя правления и генерального директора Данон — крупной французской корпорации (в Америке она называется Dannon). <...> Поскольку вскоре профессору предстоит поездка в Довилль, не согласится ли он пообедать с г-ном Рибу в Париже? <...> Но я не был уверен, удастся ли включить предложенную встречу в мой и без того насыщенный график поездки, и сообщил координатору, что буду рад встретиться с г-ном Рибу, если мы найдем для этого время. <...> Очень скоро я убедился, что Франк Рибу и его коллеги хорошо знакомы с деятельностью Грамин Банка. <...> Я рассказал г-ну Рибу и его коллегам о том, как микрокредитование завоевывало популярность во всем мире, особенно в развивающих 10 СОЗДАВАЯ МИР БЕЗ БЕДНОСТИ ся странах, благодаря тысячам микрокредитных организаций, созданных некоммерческими <...>
Создавая_мир_без_бедности_Социальный_бизнес_и_будущее_капитализма.pdf
УДК 336.77:364.04 ББК 65.9-94 Ю56 Перевод книги осуществлен при поддержке Правительства Москвы Издана коммерческим тиражом при спонсорской поддержке Национального банка «ТРАСТ» Переводчик И.В. Савельева Юнус М. Ю56 Создавая мир без бедности: Социальный бизнес и будущее капитализма / Мухаммад Юнус, Алан Жоли. — М.: Альпина Паблишерз, 2010. — 307 с. ISBN 978-5-9614-1232-1 В своей книге лауреат Нобелевской премии мира Мухаммад Юнус предлагает новую экономическую модель — «социальный бизнес». Согласно этой модели цель бизнеса не в извлечении прибыли, а в создании социальных благ: например, в том, чтобы накормить бедняков. Однако речь не идет о благотворительности, поскольку инвесторам возвращают их начальные вложения, но при этом вся прибыль реинвестируется в тот же бизнес, напрямую связанный с социальной целью. Автор также предлагает подход микрофинансирования, когда небольшие суммы денег выдаются в качестве кредитов беднякам на создание и развитие малого бизнеса. Это позволяет им получить доход и обеспечить себе достойную жизнь. Экономическая модель профессора Юнуса не абстракция — он в первую очередь практик, создавший множество предприятий у себя на родине в Бангладеш, а также в развивающихся странах по всему миру, что позволило миллионам людей избавиться от бедности. УДК 336.77:364.04 ББК 65.9-94 Исключительные права на печать и публикацию книги на русском языке НП «НАУМИР». Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpinabook.ru. © 1997 by Editions JC Latt` ISBN 978-5-9614-1232-1 (рус.) ISBN 978-2-7096-1805-2 (фр.) es © Исключительные права на печать и публикацию книги на русском языке. НП «НАУМИР», 2010 © Оформление. ООО «Альпина Паблишерз», 2010
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Об авторе .............................................................................................6 Введение ........................................................................................8 Часть первая ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО БИЗНЕСА ................. 15 1. Бизнес нового типа ................................................................. 17 2. Социальный бизнес: каким он может или не может быть ........ 36 Часть вторая ЭКСПЕРИМЕНТ «ГРАМИН» ................................................59 3. Микрокредитование — это настоящая революция .................. 61 4. От микрокредитования к социальному бизнесу ....................... 98 5. Борьба с бедностью: в Бангладеш и не только ...................... 126 6. Бог в деталях ........................................................................ 154 7. Йогурт за йогуртом .............................................................. 175 Часть третья МИР БЕЗ БЕДНОСТИ ........................................................... 191 8. Расширение рынка................................................................ 193 9. Информационные технологии, глобализация и преобразованный мир ........................................................ 216 10. Опасности благосостояния................................................... 234 11. Место бедности — в музее ................................................. 255 Заключение ............................................................................... 267 Алфавитный указатель .............................................................. 281
Стр.5