70 Педагогика № 3, 2015 женерных задач, включая постановку эксперимента, анализ и интерпретацию данных, синтез информации, необходимой для достижения требуемого результата); • развитые навыки использования современного инструментария (создание, выбор и применение соответствующих технологий, ресурсов и инженерных методик, включая прогнозирование и моделирование, для ведения комплексной инженерной деятельности в условиях определенных ограничений); • наличие практического опыта, развитые умения и навыки индивидуальной и командной работы (эффективное функционирование индивидуально и как члена или лидера команды, в том числе междисциплинарной); • развитые умения в области проектного менеджмента и управления финансами или маркетинговая компетентность (знания в области менеджмента и практики ведения бизнеса, в том числе менеджмента рисков и изменений, понимание связанных с ними ограничений); • социально-коммуникативные умения и навыки (эффективная коммуникация в процессе комплексной инженерной деятельности с профессиональным коллективом, виртуальным университетом и обществом в целом, написание отчетов, создание документов, презентация материалов, выдача и прием ясных и понятных инструкций); • сформированный валео-социальный менталитет (понимание социальных и культурных аспектов, вопросов охраны здоровья и безопасности людей, учет законодательных ограничений и меры ответственности при ведении комплексной инженерной деятельности); • следование нормам профессиональной этики (приверженность профессиональной этике и ответственности, а также нормам инженерной практики); • эколого-сберегающее сознание и ориентация на устойчивое развитие (понимание последствий инженерных решений в социальном контексте и демонстрация знаний для решения проблем устойчивого развития); • стойкая мотивация к обучению в течение всей жизни (осознание необходимости и способность к обучению в <...>