Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 140 1986

Христианский дурак в век апофатики (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГоричева Татьяна
Страниц12
ID363808
АннотацияСтатья посвящена христианской философии, противоречию между идеалом и действительностью в христианстве.
Горичева, Т. Христианский дурак в век апофатики / Т. Горичева // Грани .— 1986 .— № 140 .— С. 229-240 .— URL: https://rucont.ru/efd/363808 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАСЛЕДИЕ Татьяна ГОРИЧЕВ А Христианский дурак в век апофатики ХРИСТИАНСКИЙ ДУРАК Ни в одной другой религии противоречие между идеалом и действительностью не было столь мучительным, как в христианстве. <...> Нигде пропасть между небесным и земным не была столь непроходимо глубокой, как именно в религии сошедшего на землю Бога. <...> Никогда божественное и человеческое не находились в столь острой конфронтации, как там. где Слово стало плотью, где Бог пришел на землю как человек и был даже более человечным, чем кто-либо из когда-либо живших на земле людей. <...> Его распяли не святые и не грешники, а «средний» человек, простые обыватели, те, кто и сделал так, что земля окончательно отделилась от Неба, а человечество удалилось от Бога; именно этот обыватель стал наиболее часто встречающейся фигурой христианина. <...> Христианский дурак - юродствующий и юродивый - один из тех, кто смехом разрушает ложную гармонию, кто, взрывая благополучие мира, выявляет опасную для одних и спасительную для других истину - «ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых -сил а Божия» (1 Кор. <...> Герой статичен, он всегда на сцене, он доступен изображению средствами искусства. <...> Основа святости (и особенно юродства) - смирение, а оно по природе совершенно скрыто, спрятано, овнутренно. <...> Русская святость и началась как бы с подчеркивания этой неуловимости, недоступности смирения. <...> Они «сняли поношение» с молодой русской церкви Их канонизация - всецело творческий, неожиданный акт. <...> Ни тени героизма нет в этих русских святых: они плачут и почеловечески жалуются, хотя и добровольно предпочитают смерть. <...> С этого момента побеждает совсем иной принцип жизни - чем выше человек, тем более он жертвует собой. <...> Хорошо пишет об этом Ганс Урс фон Бальтазар: ••Классический герой, лишенный своих богов, может быть только красивым, прекрасным же он более быть не может и скоро становится скучным. <...> Тогда как настоящего дурака окружает сияние неосознанной <...>