В решении прикладных профессионально-ориентированных задач студент может проявить свои способности к обобщению, анализу данных; поиску решений и выбору оптимального из них; критическому осмыслению полученных результатов; способности к систематизации, выраженной в построении алгоритма решения поставленной задачи и умении анализировать логику рассуждений в зависимости от полученных результатов, что характеризует уровень его общекультурной и профессионально ориентированной компетенций. <...> Как показывают результаты нашего опыта работы в процессе обучения студентов, решение прикладных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью, во многом способствует формированию общекультурных и профессионально-ориентированных компетенций будущего специалиста, выражающихся в самостоятельном применении математических методов, знаний и умений, навыков исследования и самоконтроля в решении профессиональных задач. <...> Курс теории вероятностей и математической стати стики. <...> Р.А. Ганиева кандидат педагогических наук доцент кафедры высшей математики 149 ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота БГАРФ ganieva@yandex.ru Д.А. Крымов аспирант БГАРФ asu.daniil@gmail.com Модель образовательной информационной технологии Представляется авторская разработка образовательной информационной технологии «Интерактивной системы подготовки и самообразования» isPSe. <...> Приводится модель данной информационной технологии, позволяющая ознакомиться с ее архитектурой, функциональными возможностями и перспективами использования в образовательном процессе Ключевые слова: информационные технологии; образовательная информационная технология (ОИТ); классификация ОИТ; архитектура ОИТ; модель; функциональный ряд ОИТ; инструменты ОИТ Научно-технический прогресс в любой сфере деятельности человека сегодня невозможен без применения современных информационных технологий, что обусловило активную <...>