Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Грани  / № 139 1986

Блюз с русским акцентом. Киноповесть (290,00 руб.)

0   0
Первый авторАксенов Василий
Страниц79
ID363396
АннотацияТема выживания в чужеродной среде, важная для всего творчества Василия Аксенова, в эмиграции обрела инокультурную составляющую и сохранила свою значимость. Герой сценария несостоявшегося фильма «Блюз с русским акцентом», некогда знаменитый московский художник Олег Хлебников в эмиграции «выпал в осадок» и стал настоящим обитателем трущоб и по образу жизни, и по мироощущению. Однажды на парковке, где он перегоня-ет машины, его окликает некая Анн Стюарт, знавшая его в лучшие времена в Рос-сии. Анн решает спасти погибающий талант, но совершает роковую ошибку: при-глашает бедного художника на обед в свое семейство из «верхушки среднего класса». Самое же невыносимое для бедного русского эмигранта испытание - это лица богатых американцев, «искаженных гомерическим сочувствием». Реакция на такое сочувствие - мармеладовская сцена ернического само-уничижения: «Вам, американцам, нравятся неполноценные! О’кей, я готов стать вашим домашним убогим, вашим котиком, леди и джентльмены!». В этом сценарии Аксенов намечает тему «несовместимости американского высокого стандарта и русской творческой личности».
Кому рекомендовано5
Аксенов, В. Блюз с русским акцентом. Киноповесть / В. Аксенов // Грани .— 1986 .— № 139 .— URL: https://rucont.ru/efd/363396 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Василий АКСЕНОВ Блюз с русским акцентом Киноповесть Метель в районе новостроек на окраине Москвы В быстро бегущих тучах мелькает бледное пятно солнца. <...> Сквозь несущиеся вихри снега неотчетливо видны 16-этажные корпуса, вереницы грузовиков, огромное лицо Ленина над станцией метро. <...> - Ну что, Олег Семенович, вроде б ы неплохо, а ? <...> Бригада погружается в микроавтобус «РАФ» и едет вдоль проспекта мимо аналогичных «клумб», квадратных лиц и лозунгов: «СЛАВА СОВЕТСКОЙ НАУКЕ! <...> » Весь пол цеха заставлен крупными, не менее метра высотой, бюстами Ильича. <...> От стены до стены, ровными рядами, не менее полусотни гипсовых бюстов. <...> Впрочем, чего там догадываться - это Производственный Комбинат Наглядной Агитации, в котором работает художником наш герой, Олег Семенович Хлебников. <...> Вот он входит в зал, и одновременно входит его друг, тоже художник, Миша Шварц. <...> Два входа через разные двери, немного, как (или намеренно, как) в театре. <...> Разговаривая, друзья проходят между бюстами и в конце зала вполне непринужденно, видимо - привычно, присаживаются на две головы, достают сигареты. <...> головы сказать, несколько Олег Хлебников едет в Израиль! <...> Он ка к бы задает ей один вопрос за другим, жестикулирует, заглядывает в лицо. <...> Здесь запаркованы машины иностранных марок, среди них даже один «кадиллак» с бразильским флагом и ливрейным шофером. <...> В большом старинном лифте, плечом к плечу, не менее десятка людей, среди них бразильский посол, муж9 снег транспаранты, на картины) - не прокорна очерчивает единпрожекплаНельзя тебе чина с крупным носом, в шубе с бобровым воротником. <...> Лифт останавливается на верхнем этаже, и бразильский посол на чистом русском языке с великолепным бразильским акцентом обращается к бабке: - После вас, мадам! <...> )Ты руки бразильцу.). great pleasure to see you with us! <...> (Тут же протягивает оголенные Mister Ambassador, that's а отмахивается) <...> - Товарищи, уверяю, из самых серьезных источников - Олег Хлебников намылился в эмиграцию. <...> When you start to write about non-conformists you should realize <...>