Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 132 1984

Запаздывающий поезд. (О творчестве А. Битова) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСапгир Кира
Страниц5
ID363157
АннотацияСтатья посвящена литературному анализу произведений Андрея Битова, связанных размышлениями о роли человека в круге бытия, о постижении смысла жизни, творчества, самого себя.
Сапгир, К. Запаздывающий поезд. (О творчестве А. Битова) / К. Сапгир // Грани .— 1984 .— № 132 .— С. 312-316 .— URL: https://rucont.ru/efd/363157 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОГРАФИЯ Запаздывающий поезд Повесть Андрея Битова „Вкус" была напечатана в журнале ,. <...> Битов - мастер достаточно крупный, чтобы даже с запозданием поговорить о его повести, а оттолкнувшись от нее, сказать кое-что и о других его произведениях, о нем самом. <...> Вообще, запоздание - часть того фатума, который преследует его постоянно: литературная судьба Битова содержится под знаком длительной стоянки на издательских перепутьях. <...> Каждый его прорыв в советскую печать - победа в некоем метафизическом состязании таланта и цензуры. <...> Стихи и проза Битова в 60-е годы были известны многим, потому что он много н охотно давал их читать и сам читал друзьям. <...> Годы шли, после оттепели кое-кто „остепенился", стал нормальным членом Союза писателей; кое-что иэ Самиздата в конце концов просочилось в печать. <...> А издали книгу - пятнадцать лет спустя, на Западе. <...> Но была ирония, вкупе с беззащитностью, самоирония, которой пытались эту беззащитность скрыть; был уже герой, полный ломкого печального полунахальства. <...> Этот герой был из городских мальчиков - вчерашних, позавчерашних. <...> 312 Вог по какой временной линии движется битовскнй герой нашего времени: „Роль", . <...> Они составили сложную, многостворчатую формацию, где со всех сторон, во всех ракурсах одно м то же лнио, не в зеркале даже, но на голографическом портрете. <...> Дверь") - мальчик повернут от зрителя; лицо его вздернуто вверх - к запретному раю за дверью, где прячется от него его любовь. <...> Оно подчас останавливается, пятится, погружается в глубину, где и автор и герой, азартно, словно кладоискатели, пытаются разобраться в собственной душе. <...> Меня упрекнут, что я наделяю их одной душой; наивно, мол, идентифицировать героя н его создателя. <...> Но я Андрея Георгиевича Битова хорошо знала. <...> Его ранимость, постоянный контроль мозга над чувствами - все это превращается в вечный праздник встречи с самим собой. <...> Он превращает в рабочий материал то. что у многих других идет в от*оды: неуверенность, внутренний <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.