330 УДК 311 К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Д.С. <...> Лишко Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» E-mail: ldsnimro@mail.ru В статье автором описывается разработанная методика оценки результата и эффективности деятельности системы общего образования. <...> Рассматриваются проблемы и трудности, возникающие при работе с исходной информацией, т.е. особое место отводится этапу статистического наблюдения. <...> Апробация методики приводится на примере регионов Сибирского федерального округа в разрезе административно-территориальных единиц. <...> На основании значений исчисленных индексов проводится типология административно-территориальных единиц внутри каждого региона. <...> Затем проводится сравнение текущей ситуации (с использованием данных региональных средств массовой информации или региональных оценок состояния системы образования) с результатами авторской методики. <...> Ключевые слова: общее образование, результат деятельности системы образования, статистическое наблюдение, универсальная методика, частный и сводный индексы, эффективность. <...> Lishko Novosibirsk State University of Economics and Management E-mail: ldsnimro@mail.ru In this article the author describes the method of performance appraisal of general education system. <...> After that makes a comparison of the current situation (using the data of regional mass media or regional assessments of the state of the education system) with the results of the author’s meth© Лишко Д.С., 2016 Вестник НГУЭУ • 2016 • № 1 Теоретические поиски и предложения 331 odology. <...> Анализируя тематическую литературу по части общего образования, находим различные подходы к определению результата и эффективности деятельности системы общего образования. <...> Классификация распространенных методик приведена в работе [13]. <...> Работа проводилась на примере регионов Сибирского федерального округа в разрезе муниципальных образований (районов) по данным за 2012/13 учебный год. <...> Закладываются два условия: методика является универсальной и все необходимые данные могут быть <...>