Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования  / №4 2015

ФЕНОМЕН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАблажей
Страниц12
ID359384
АннотацияВ статье анализируются процессы взаимодействия социальных институтов академической науки и высшего образования в условиях современной России. Сделан вывод о том, что основным содержанием данного процесса стало формирование феномена принудительной интеграции, под которой понимается силовое включение учреждений академической науки в состав федеральных и национальных исследовательских университетов с целью резкого усиления их научного потенциала. Автор критически оценивает этот опыт, предлагая находить и использовать иные взаимовыгодные способы и формы интеграции. По мнению автора, в условиях, когда общемировой тренд заключается в создании и развитии исследовательских университетов, главным для России вопросом становится следующий: как наиболее органично и эффективно сделать академические институты частью новых университетов. Путь, предложенный сегодня на федеральном уровне, вряд ли может считаться оптимальным. Причина – силовое навязывание новой модели с существенными издержками для сложившихся демократических традиций, научной продуктивности и, что очень важно, психологического состояния научных сотрудников академических институтов. На наш взгляд, необходимо искать новые пути, в ряде случаев – промежуточные формы взаимодействия, не привлекая ресурса власти для насильственного разрешения возникших проблем, поскольку лимит подобного рода действий с лихвой был исчерпан реформой науки 2013 г. Задача состоит в том, чтобы выстроить новую систему взаимоотношений, максимально выгодную для обеих сторон, не допустив потери накопленного опыта, научных заделов, кадров, материально-технической базы академических учреждений, максимально усиливая в то же время научный потенциал отечественного высшего образования.
УДК378/316.3/4
Аблажей, А.М. ФЕНОМЕН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ / А.М. Аблажей // Философия образования .— 2015 .— №4 .— С. 187-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/359384 (дата обращения: 18.05.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ IV НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ: ИНТЕГРАЦИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ Part IV. <...> SCIENCE AND EDUCATION: INTEGRATION AND METHODOLOGY DOI 10.15372/PHE20150418 УДК 378/316.3/4 ФЕНОМЕН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ* А. М. Аблажей (Новосибирск) В статье анализируются процессы взаимодействия социальных институтов академической науки и высшего образования в условиях современной России. <...> Сделан вывод о том, что основным содержанием данного процесса стало формирование феномена принудительной интеграции, под которой понимается силовое включение учреждений академической науки в состав федеральных и национальных исследовательских университетов с целью резкого усиления их научного потенциала. <...> По мнению автора, в условиях, когда общемировой тренд заключается в создании и развитии исследовательских университетов, главным для России вопросом становится следующий: как наиболее органично и эффективно сделать академические институты частью новых университетов. <...> Институциональные и социальные последствия реформы академической науки в России». <...> © Аблажей А. М., 2015 Аблажей Анатолий Михайлович – кандидат философских наук, заведующий сектором социологии науки и образования, Институт философии и права СО РАН, доцент философского факультета, Новосибирский государственный университет. <...> 176 А. М. Аблажей силовое навязывание новой модели с существенными издержками для сложившихся демократических традиций, научной продуктивности и, что очень важно, психологического состояния научных сотрудников академических институтов. <...> На наш взгляд, необходимо искать новые пути, в ряде случаев – промежуточные формы взаимодействия, не привлекая ресурса власти для насильственного разрешения возникших проблем, поскольку лимит подобного рода действий с лихвой был исчерпан реформой науки 2013 г. Задача состоит в том, чтобы выстроить новую систему взаимоотношений, максимально выгодную для обеих сторон, не допустив потери накопленного опыта, научных <...>