Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Экономика туризма : учебное пособие для высшего профессионального образования (290,00 руб.)

0   0
АвторыАртёмова Елена Николаевна, Владимирова Ольга Георгиевна
ИздательствоФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК"
Страниц277
ID358787
АннотацияВ учебном пособии даны сведения о развитии туризма в России; рассмотрены экономическая среда функционирования туризма, турист- ские ресурсы, основы организации, жизнедеятельности, ликвидации, ре- организации, банкротства предприятий, особенности налогообложения и ценообразования
Кем рекомендованоРекомендовано ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» для использования в учебном процессе в качестве учебного пособия для высшего профессионального образования
Кому рекомендованоПредназначено для студентов высших учебных заведений, обучаю- щихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предпри- ятиях туризма и гостиничного хозяйства», а также может быть рекомен- довано студентам других специальностей, связанных с изучением ту- ризма и гостеприимства.
Экономика туризма : учебное пособие для высшего профессионального образования / Е.Н. Артёмова, О.Г. Владимирова .— Орел : ФГБОУ ВПО "Госуниверситет - УНПК", 2011 .— 277 с. — 275 с. — URL: https://rucont.ru/efd/358787 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Значение туризма для человека и общества . <...> Понятие и содержание категорий «туристский продукт» и «туристская услуга» . <...> Основные и оборотные фонды туристского предприятия . <...> Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта . <...> Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на социальную и культурную среду, экологию. <...> Туристский бизнес привлекателен для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. <...> Но для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма. <...> Туризм – это отрасль экономики производственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого – обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. <...> Согласно Федеральному закону №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г., туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. <...> Этот нюанс следует учитывать, так как поведение человека, занятого трудовой деятельностью, отличается от поведения туриста и не может классифицироваться как занятие туризмом; 4) оплата труда из источника в посещаемом месте. <...> Суть данного критерия состоит в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. <...> Сюда относятся расходы <...>
Экономика_туризма__учебное_пособие_для__высшего_профессионального_образования.pdf
СОДЕРЖАНИЕ Введение .................................................................................................... 6 Глава 1. Экономическая природа туризма .............................................. 8 1.1. Сущность и содержание туризма как вида экономической деятельности .......................................................................................... 8 1.2. Значение туризма для человека и общества ............................... 12 1.3. Понятие и содержание категорий «туристский продукт» и «туристская услуга» ......................................................................... 19 1.4. Статистика туризма ...................................................................... 23 1.5. Экономические показатели развития туризма ........................... 40 Контрольные вопросы ........................................................................ 48 Глава 2. Экономическая среда функционирования туризма ............... 50 2.1. Сущность экономической среды туризма .................................. 50 2.2. Туристский рынок и спрос........................................................... 55 2.3. Анализ и прогнозирование туристского спроса ......................... 61 Контрольные вопросы ........................................................................ 65 Глава 3. Туристское предприятие .......................................................... 67 3.1. Туристское предприятие как субъект хозяйствования .............. 67 3.2. Организационно-правовые формы и виды туристских предприятий......................................................................................... 71 3.3. Экономическое обоснование деятельности туристского предприятия ......................................................................................... 78 3.4. Хозяйственный расчет на туристском предприятии.................. 87 Контрольные вопросы ........................................................................ 91 Глава 4. Основные и оборотные фонды туристского предприятия .... 92 4.1. Сущность и значение основных фондов, их состав и структура .......................................................................................... 92 4.2. Показатели оценки состояния основных фондов ....................... 96 4.3. Лизинг как форма инвестирования основных фондов в туризме ............................................................................................ 101 4.4. Показатели и анализ эффективности использования основных фондов .............................................................................. 104 4.5. Оборотные фонды туристского предприятия........................... 108 Контрольные вопросы ...................................................................... 113 Глава 5. Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме ....................... 115 5.1. Сущность и особенности труда в туризме ................................ 115 5.2. Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений в туризме ............................................................................................ 119 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.