Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНикулина Н. Н.
АвторыСуходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц320
ID358688
АннотацияРассмотрены основы организационно-правовых форм функционирования предприятий по отраслям и сферам применения. Приведены особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур, потребительской кооперации. Рассмотрены планы закупочной деятельности и специфика планирования сбыта на разных предприятиях, формирование ассортимента, организация закупок, поставок, товародвижения и сбыта товаров, сервисного обслуживания в предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности. В конце каждой главы предложены бизнес-кейсы и контрольные вопросы для самопроверки и оценки уровня усвоения теоретического и практического материала.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник»; Научно-исследовательским институтом образования и науки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Торговое дело»
Кому рекомендовано Для студентов высших и средних специальных учебных заведениях, обучающихся по направлению 100700 «Торговое дело», по профилям «Коммерция (по отраслям)», «Электронная коммерция», «Товароведение и экспертиза товаров», «Логистика в торговой деятельности», «Маркетинг в торговой деятельности».
ISBN978-5-238-02319-9
УДК339.3:339.14(075.8)
ББК65.422.1-32я73
Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения : учеб. пособие / Л.Ф. Суходоева, Н.Д. Эриашвили; Н.Н. Никулина .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 320 с. — ISBN 978-5-238-02319-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/358688 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Приведены особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур, потребительской кооперации. <...> Коммерческая деятельность является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата. <...> Этот результат становится лучше только при условии, что формирование ассортимента товара осуществляется с учетом потребности рынка. <...> Поэтому так важно определение стратегии ведения коммерческой деятельности и внедрение коммерческих инноваций. <...> В странах в различные периоды времени коммерческая деятельность развивалась поразному. <...> На каждом этапе развития рыночных отношений формировалась особая концепция предпринимательства, на основе которой коммерческие организации вели свою деятельность. <...> Основное внимание в этом учебном пособии отведено рассмотрению организации коммерческой деятельности предприятия, действующего на основе нового комплексного подхода к управлению в оптовой и розничной деятельности. <...> Организационное построение отделов коммерческой службы представлено на схемах. <...> Новизной главы является защита коммерческой информации и приведенные модели электронной коммерции. <...> Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур рассмотрены в г л а в е 5. <...> Организация и управление коммерческой деятельностью в оптовой торговле включает задачи, принципы и методы управления оптовой деятельностью по закупкам и продажам товаров. <...> Важнейшим элементом этих моделей является коммерческие инновации. <...> Качество организации коммерческой деятельности представлено в инфраструктуре рынка в г л а в е 9; здесь рассматриваются включает лизинговые и арендные отношения, банковские и факторинговые операции. <...> Приведены методы расчетов лизинговых платежей и характеристики основных видов услуг в рамках факторинговой сделки. <...>
Организация_коммерческой_деятельности_предприятий._По_отраслям_и_сферам_применения._Учебное_пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._Гриф_НИИ_образования_и_науки..pdf
УДК 339.3:339.14(075.8) ББК 65.422.1-32ÿ73 Í65 Никулина, Надежда Николаевна. Í65 Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Торговое дело» / Í.Í. Íèêóëèíà, Ë.Ô. Суходоева, Í.Ä. Эриашвили. — Ì.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 319 ñ. I. Суходоева, Лариса Федоровна. II. Эриашвили, Нодари Дарчоевич. ISBN 978-5-238-02319-9 Агентство CIP РГБ Рассмотрены основы организационно-правовых форм функционирования предприятий по отраслям и сферам применения. Приведены особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур, потребительской кооперации. Рассмотрены планы закупочной деятельности и специфика планирования сбыта на разных предприятиях, формирование ассортимента, организация закупок, поставок, товародвижения и сбыта товаров, сервисного обслуживания в предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности. В конце каждой главы предложены бизнес-кейсы и контрольные вопросы для самопроверки и оценки уровня усвоения теоретического и практического материала. Для студентов высших и средних специальных учебных заведениях, обучающихся по направлению 100700 «Торговое дело», по профилям «Коммерция (по отраслям)», «Электронная коммерция», «Товароведение и экспертиза товаров», «Логистика в торговой деятельности», «Маркетинг в торговой деятельности». ББК 65.422.1-32ÿ73 ISBN 978-5-238-02319-9 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2012 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2012
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Организационно-правовые формы функционирования предприятий по отраслям и сферам применения 1.1. Типологии предприятий 1.2. Факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия 1.3. Типы объединений предприятий 1.4. Организационный механизм холдинговых компаний Контрольные вопросы Практические задания Глава 2. Организация коммерческих служб и управление коммерческой деятельностью предприятий 12 17 20 26 27 29 2.1. Принципы и факторы формирования коммерческих служб 30 2.2. Организационное построение отделов коммерческой службы 35 2.3. Организационный механизм формирования многоуровневой системы управления холдингом Контрольные вопросы Практические задания 3.1. Роль информации в управлении коммерцией 3.2. Источники коммерческой информации для организации хозяйственных связей с контрагентами 3.3. Автоматизация процесса информационного обеспечения коммерции 3.4. Технические средства сбора, обработки и передачи информации 3.5. Защита коммерческой информации 3.6. Сущность и модели электронной коммерции Контрольные вопросы Практические задания Глава 4. Планирование снабжения, сбыта и организации коммерческой деятельности на предприятиях 4.1. Планирование снабжения и закупочной деятельности на предприятии 38 41 42 Глава 3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 47 48 54 56 61 63 66 68 69 70 71 3 8 9
Стр.318
4.2. Планирование сбыта. Специфика сбыта на различных предприятиях 4.3. Организация коммерческой деятельности предприятия 4.4. Стимулирование сбыта Контрольные вопросы Бизнес-кейс 77 87 92 96 97 Глава 5. Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посреднических структур 98 5.1. Коммерческая деятельность в оптовой торговле: организация и управление 5.2. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам и продажам товаров 5.3. Комплексный подход к управлению рисками в оптовой коммерческой деятельности 5.4. Коммерческая деятельность в розничной торговле: организация и управление 5.5. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 5.6. Торгово-посредническая деятельность на рынке товаров: организация и управление 5.7. Механизм проведения торгов на аукционах Контрольные вопросы Практические задания Глава 6. Особенности формирования ассортимента по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности 6.1. Ассортимент: параметры, последовательность и формирование 6.2. Маркетинговая сбытовая стратегия 6.3. Организация закупок и поставок товаров 99 104 110 113 118 126 143 150 150 154 155 160 166 Бизнес-кейс «Особенности поставок и товародвижения продукции» 177 Практическое задание 194 Глава 7. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий. Коммерческие инновации 196 7.1. Сущность моделей построения и ведения коммерческой деятельности предприятий 7.2. Переменные, характеризующие модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий 7.3. Методы и концепции построения и ведения коммерческой деятельности предприятий 318 197 203 209
Стр.319
7.4. Коммерческие инновации 7.5. Методы оценки стратегических инноваций Бизнес-кейс «Построение и ведение коммерческой деятельности организации» Контрольные вопросы Глава 8. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия 8.1. Анализ и оценка внешней и внутренней среды коммерческого предприятия 211 214 223 230 232 233 8.2. Цель и функции стратегического планирования коммерческой деятельности: преимущества и недостатки 243 8.3. Анализ базовых стратегий основных конкурентов Контрольные вопросы Глава 9. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка 9.1. Организация лизинговой компании 9.2. Арендные отношения и лизинг: основные понятия 9.3. Разновидности лизинга. Методы расчета лизинговых платежей 9.4. Организация коммерческой деятельности кредитной организации 9.5. Характеристика банковских операций 9.6. Факторинг 9.7. Характеристика основных видов услуг в рамках факторинговой сделки Контрольные вопросы Практические задания Тесты Библиографический список 248 255 Бизнес-кейс «Анализ коммерческой деятельности предприятия» 255 268 269 274 280 284 290 294 303 307 308 310 314 319
Стр.320

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.