Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Карнавальная стилистика Н. С. Лескова в рассказе "Несмертельный голован" (80,00 руб.)

0   0
АвторыБобылев Борис Геннадьевич
ИздательствоГОУ ВПО "ОГУ"
Страниц10
ID358646
АннотацияСтатья посвящена наблюдениям над стилистическими особенностями и приёмами организации повествования в рассказе.
Карнавальная стилистика Н. С. Лескова в рассказе "Несмертельный голован" / Б.Г. Бобылев .— Орёл : ГОУ ВПО "ОГУ", 2015 .— 10 с. — Язык в слове, фразеологизме, тексте: коллективная монография (по материалам Международной научной конференции "Язык в слове, фразеологизме, тексте", Орёл, 30-31 октября, 2015. - С. 400-409. — URL: https://rucont.ru/efd/358646 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛЕСКОВА В РАССКАЗЕ «НЕСМЕРТЕЛЬНЫЙ ГОЛОВАН» LESKOV'S CANIVAL STYLISTICS IN THE NOVELETTE "NESMERTELNY GOLOVAN" N. <...> Leskov "The Non-Lethal Golovan" Ключевые слова: постмодернизм, речевые регистры, интертекст, нарратор, карнавальная стилистика, вествования в рассказе Н.С. Лескова «Несмертельный Голован» The article is devoted to the observations of stylistic features and techniques of the narrative in the story of миницитаты, аллюзии, мистификация Keywords: postmodernism, speech registers, intertext, narrator, carnival style, minicity, allusions, hoax Одной из характерных черт художественной практики постмодернизма является широкое использование смеховой «карнавальной стилистики» - широкой и свободной игры речевыми регистрами, при которой верх оборачивается низом и наоборот. <...> Устинов вводит в этой связи понятие «игровой стиль», особенностями которого выступают «изощренное аллюзивно-пародийное поле калейдоскопичность, недостоверность повествования, игровое использование интертекстуальности, обманчивость фабулы, присутствие автора в тексте» [Устинов 2010: 159]. <...> В числе признаков игрового стиля также указываются включение редких, малоизвестных, архаичных слов, провоцирующих лексикографический поиск или затемняющих смысл высказывания, создание окказиональных неологизмов, игровое использование цитации. <...> Все эти черты, отмеченные исследователем, присутствуют в прозе Николая Семеновича Лескова, которого по праву можно назвать предтечей русского постмодернизма Отличаясь редким даром мистификации, Николай Семенович вместе с тем сумел создать у современников мнение о себе как о как о «беллетристе-фотографе» [ А.Н. Лесков Т. <...> Едва ли не самым типичным в данном отношении является рассказ «Несмертельный Голован» (1882). <...> Он входит в цикл «Праведники» и связан с орловскими детскими впечатлениями писателя. <...> Н.С. Лесков выступает также виртуозным мастером использования интертекстуальности, которая позднее становится одним из главных отличительных признаков прозы модерна и постмодерна. <...> В рассказе «Несмертельный Голован» разворачивается <...>
Карнавальная_стилистика_Н._С._Лескова_в__рассказе_Несмертельный_голован.pdf
Б.Г.Бобылев (Орёл) В. G. Bohylev КАРНАВАЛЬНАЯ СТИЛИСТИКА Н.С. ЛЕСКОВА В РАССКАЗЕ «НЕСМЕРТЕЛЬНЫЙ ГОЛОВАН» LESKOV'S CANIVAL STYLISTICS IN THE NOVELETTE "NESMERTELNY GOLOVAN" N. With. Leskov "The Non-Lethal Golovan" Ключевые слова: постмодернизм, речевые регистры, интертекст, нарратор, карнавальная стилистика, вествования в рассказе Н.С. Лескова «Несмертельный Голован» The article is devoted to the observations of stylistic features and techniques of the narrative in the story of миницитаты, аллюзии, мистификация Keywords: postmodernism, speech registers, intertext, narrator, carnival style, minicity, allusions, hoax Одной из характерных черт художественной практики постмодернизма является широкое использование смеховой «карнавальной стилистики» - широкой и свободной игры речевыми регистрами, при которой верх оборачивается низом и наоборот. При этом происходит смещение оценочных координат, возникает особое мерцание смысла, автор как бы ставит свои слова в кавычки, особенно при использовании сакральных аллюзий, отсылок к высоким авторитетам, он словно подмигивает в сторону читателя: мол, мы-то с вами умные люди и знаем, что на самом деле это не так. 400 Статья посвящена наблюдениям над стилистическими особенностями и приемами организации по
Стр.1