Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №3 2015

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторТерешкина
Страниц9
ID358061
АннотацияИзучение интерпретации путешественниками – зрителями западноевропейского искусства (на примере записей Н.А. Демидова, Д.И. Фонвизина и В.Н. Зиновьева) представляет собой исследование ее составляющих: – выбор путешественниками художественных направлений, стилей и школ; – предпочтение персоналий как личное отношение; – лексика как показатель любительской позиции. В выборе художественных направлений путешественник придерживается системы художественных взглядов, существовавших в России во второй половине XVIII века. Он отдает предпочтение итальянскому и французскому искусству. Интерпретация сводится к восприятию искусства большими массами. Иногда путешественник фиксирует свое внимание на отдельных шедеврах, показывая тем самым личное отношение. Путешественник-зритель – это любитель в области искусства. Для одобрения мастера или конкретного произведения он пользуется прилагательными в превосходной степени.
УДК7.01
Терешкина, О.Л. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА / О.Л. Терешкина // Идеи и идеалы .— 2015 .— №3 .— С. 310-318 .— URL: https://rucont.ru/efd/358061 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Западноевропейское искусство глазами русских путешественников ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК 7.01 ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО ГЛАЗАМИ РУССКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XVIII ВЕКА О.Л. <...> Терешкина Московский педагогический государственный университет tol241074@yandex.ru Изучение интерпретации путешественниками – зрителями западноевропейского искусства (на примере записей Н.А. Демидова, Д.И. Фонвизина и В.Н. Зиновьева) представляет собой исследование ее составляющих: – выбор путешественниками художественных направлений, стилей и школ; – предпочтение персоналий как личное отношение; – лексика как показатель любительской позиции. <...> В выборе художественных направлений путешественник придерживается системы художественных взглядов, существовавших в России во второй половине XVIII века. <...> Он отдает предпочтение итальянскому и французскому искусству. <...> Иногда путешественник фиксирует свое внимание на отдельных шедеврах, показывая тем самым личное отношение. <...> Еще дома, на стадии получения образования, русские дворяне заочно знакомились с шедеврами европейского искусства. <...> Находясь за рубежом, русский путешественник интерпретировал европейское искусство исходя из той роли, в которой он оказывался по отношению к искусству. <...> Как правило, это была роль зрителя, коллекционера либо комиссионера. <...> 131 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИСКУССТВОЗНАНИЯ Особенности интерпретации европейского искусства путешественниками-зрителями вытекают из интимного характера их записей. <...> Это были письма к родным, личные дневники или журналы путешествий. <...> Личная переписка подразумевала личные оценки и суждения. <...> Этот факт является определяющим для особенностей интерпретации европейского искусства путешественниками-зрителями. <...> Исследуем их интерпретацию на примере записей Н.А. Демидова, Д.И. Фонвизина и В.Н. Зиновьева. <...> В 1771 году отправился в путешествие по Европе Никита Акинфиевич Демидов, промышленник, меценат и коллекционер. <...>