Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1 (39) 2016

«НЕ РУЧЕЙ, А МОРЕ…»: АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ГРИГОРИЯ КОРЧМАРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАбдуллина
Страниц3
ID358024
АннотацияСтатья посвящена творчеству российского композитора рубежа XX–XXI веков Григория Корчмара. В ней рассматриваются некоторые вопросы стилевого моделирования, композиторской техники и формообразования, соотношение традиционных принципов развития и творческих новаций. Для анализа избраны произведения, написанные в жанре чаконы, в которых происходит соединение традиционной формы и новой техники письма.
УДК78.01
Абдуллина, Г.В. «НЕ РУЧЕЙ, А МОРЕ…»: АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ГРИГОРИЯ КОРЧМАРА / Г.В. Абдуллина // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №1 (39) .— С. 1-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/358024 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

»: АНАЛИТИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ГРИГОРИЯ КОРЧМАРА Статья посвящена творчеству российского композитора рубежа XX–XXI веков Григория Корчмара. <...> В ней рассматриваются некоторые вопросы стилевого моделирования, композиторской техники и формообразования, соотношение традиционных принципов развития и творческих новаций. <...> Для анализа избраны произведения, написанные в жанре чаконы, в которых происходит соединение традиционной формы и новой техники письма. <...> Ключевые слова: Г. Корчмар, традиции, новации, полифония, чакона, полистилистика, остинато, вариации, техника композиции Новое отношение композиторов к звуковому материалу, которое характерно для второй половины XX и начало XXI века, выдвигает новые тенденции формообразования, важнейшей из которых является свободное построение произведения. <...> Актуальными явлениями в современной музыке становятся дискретность и фрагментарность формы, модальность и комбинаторика, сверхмногоголосие и расслоение фактуры, а также непрерывное обновление музыкального материала. <...> Южак: «Методы тематического развития и связанные с ними формы в современной музыке существенно отличаются от предшествующих, хотя и генетически связаны с ними» [3, c. <...> ) пишут, что новизна формы заключается в «особенностях музыкальной ткани и новых техниках письма» [4, c. <...> Соединение старых форм и новых техник ведет к появлению индивидуальных структур и композиторских систем. <...> В условиях новой художественной системы вырабатываются новые способы развития музыкального материала и расслоения фактуры. <...> Особенности развертывания музыкальной ткани сопряжены как с классическими закономерностями, так и с новыми принципами, напрямую зависящими от современных техник письма. <...> На первый план выходят неспецифические средства выражения и артикуляция, иная звуковысотная организация музыкального материала и полистилистика, сонорика и кластер, микромотивность и серийная основа темы. <...> Симфоническая <...>