Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физиология спорта (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова Е. А.
ИздательствоВеликолукская государственная академия физической культуры и спорта
Страниц117
ID358021
АннотацияВ учебном пособии дана энергетическая характеристика различной спортивной деятельности, рассмотрены вопросы управления движениями и формирования двигательных навыков, содержатся сведения о закономерностях развития физических качеств, освещены проблемы утомления и восстановительных процессов, изложены материалы о спортивной работоспособности в экстремальных условиях внешней среды.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 034300 и 49.03.01 «Физическая культура», а также для учителей физической культуры и тренеров спортивных школ.
ISBN978-5-350-00301-7
УДК796.0:612.0
ББК75.02
Михайлова, Е.А. Физиология спорта : учеб. пособие / Е.А. Михайлова .— Великие Луки : Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, 2015 .— 117 с. : ил. — ISBN 978-5-350-00301-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/358021 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ . <...> ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧИХ СОСТОЯНИЙ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ . <...> 116 5 СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ЦНС – центральная нервная система ЧСС – частота сердечных сокращений СО – систолический объем МОК – минутный объем кровотока МПК – максимальное потребление кислорода МПС – максимальная произвольная сила АТФ – аденозинтрифосфорная кислота КрФ – креатинфосфат ЖЕЛ – жизненная емкость легких ДЕ – двигательная единица ЛВДР – латентное время двигательной реакции ПАНО – порог анаэробного обмена МВЛ – максимальная вентиляция легких РО2 - парциальное давление кислорода VО2max – максимальный объем кислорода рН - водородный показатель 6 ВВЕДЕНИЕ Спорт является социальным институтом, который решает задачи развития личности и формирования идеалов у молодежи. <...> Спортсмену необходимо понимать физиологические процессы, происходящие в его организме при выполнении физических нагрузок, во время соревновательной деятельности, уметь контролировать свои ощущения, объективно оценивать работоспособность. <...> ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ План: 1. <...> Физиологическая классификация движений в спорте (по В.С. Фарфелю). <...> Формируемые понятия: физические упражнения, двигательные действия, циклические, ациклические и ситуационные движения. <...> Физиологическая классификация объединяет упражнения со сходными функциональными признаками: - в зависимости от объема активной мышечной массы, задействованной в выполнении упражнения выделяют: локальные (менее 1/3 мышечной массы), региональные (от 1/3 до ½ мышечной массы тела), глобальные (более ½ мышечной массы тела). - в соответствии с типом работы мышц выделяют статические (сохранение фиксированного положения тела и его звеньев) и динамические упражнения. - по проявлению силы и мощности сокращений различают силовые, скоростно-силовые <...>
Физиология_спорта.pdf
Стр.2
Стр.4
Стр.6
Физиология_спорта.pdf
2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА» ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА учебное пособие Великие Луки 2015
Стр.2
4 Содержание СПИСОК УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ОСНОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ........................ 5 ВВЕДЕНИЕ .................................................................................................................................... 6 ТЕМА 1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ..................................................................................................... 7 ТЕМА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧИХ СОСТОЯНИЙ ПРИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКЕ ....................................................................................................... 18 ТЕМА 3. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЫШЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ........... 27 ТЕМА 4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ УТОМЛЕНИЯ ......................................... 39 ТЕМА 5. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ В СПОРТЕ ........................................................................................................................................ 46 ТЕМА 6. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТЕХНИКИ............................ 56 ТЕМА 7. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ ........................................................................................................................................... 65 ТЕМА 8. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ ................................................................................................................................. 74 ТЕМА 9. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ ..................................................................................................................... 81 ТЕМА 10. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДАПТАЦИИ СПОРТСМЕНОВ. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ ОРГАНИЗМА ................................................................... 90 ТЕМА 11. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕНИРОВАННОСТИ........................ 99 ТЕМА 12. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ......................................................................... 107 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ......................................................................................... 116
Стр.4
6 ВВЕДЕНИЕ Спорт является социальным институтом, который решает задачи развития личности и формирования идеалов у молодежи. Центральной фигурой в спорте является тренер. В настоящее время невозможно представить тренера без специального образования. Профессиональная деятельность тренера предъявляет высокие требования не только к общему уровню биологических знаний как основы планирования и контроля учебнотренировочного процесса, но и к умению находить нестандартные решения вопросов, связанных с индивидуальными особенностями тренируемости организма и изменениями его физиологических функций. Тренер должен обладать высоким чувством ответственности за обоснованность любых физических воздействий на организм занимающихся: школьников, юных спортсменов, взрослых людей. А для этого он должен детально представлять всю совокупность последствий физических нагрузок и сопутствующих условий двигательной деятельности. Система спортивной подготовки непрерывно совершенствуется, в связи с этим тренер должен постоянно использовать достижения науки для повышения своего профессионального мастерства. Но и спортсмен для достижения высокого результата не должен бездумно выполнять тренировочные задания. Спортсмену необходимо понимать физиологические процессы, происходящие в его организме при выполнении физических нагрузок, во время соревновательной деятельности, уметь контролировать свои ощущения, объективно оценивать работоспособность. Научить будущих специалистов в области спорта использовать полученные знания в своей практической деятельности призвана спортивная физиология. Дисциплина Физиология спорта входит в цикл дисциплин предметной подготовки ГОС ВПО образовательной программы направления «Физическая культура» и имеет огромное прикладное значение. Данное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 034300 «Физическая культура», тренерам-преподавателям, учителям общеобразовательных школ.
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.