Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №1 (Часть 1 и Часть 2) 2015

ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕРТВОГО ТЕЛА В КУЛЬТУРЕ: ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (330,00 руб.)

0   0
Первый авторФедяй
Страниц9
ID357995
АннотацияИсходным звеном в процессе производства и потребления многих пищевых продуктов становится мертвое тело представителя животного мира. Трудноуловимые бытийные переходы от смерти к жизни, этико-эстетические коллизии, сопровождающие потребление мертвого тела некогда живого организма, составляют специфическое проблемное поле для философии культуры. В статье с позиций философии смерти оценено формирование и преодоление культурных запретов при поедании мяса, раскрыт механизм трансформации мертвого-в-природе в мертвое-в-культуре, объяснены биоэтические предписания в сфере пищевой промышленности. Описана природа распространенной в культуре оппозиции «мясника» и «повара» на основе аксиологического анализа их функций. Установлена связь формально-технических требований к производственному процессу и нравственных предписаний экологического сознания. Раскрыта двойственность экологического сознания в отношении сохранения непрерывности и преемственности жизни.
УДК124.5
Федяй, Д.С. ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕРТВОГО ТЕЛА В КУЛЬТУРЕ: ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / Д.С. Федяй // Идеи и идеалы .— 2015 .— №1 (Часть 1 и Часть 2) .— С. 219-227 .— URL: https://rucont.ru/efd/357995 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ОБЩЕСТВО: ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УДК 124.5 ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕРТВОГО ТЕЛА В КУЛЬТУРЕ: ПИЩЕВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Д.С. <...> Г.В. Плеханова embryold@yahoo.com Исходным звеном в процессе производства и потребления многих пищевых продуктов становится мертвое тело представителя животного мира. <...> Трудноуловимые бытийные переходы от смерти к жизни, этико-эстетические коллизии, сопровождающие потребление мертвого тела некогда живого организма, составляют специфическое проблемное поле для философии культуры. <...> В статье с позиций философии смерти оценено формирование и преодоление культурных запретов при поедании мяса, раскрыт механизм трансформации мертвого-в-природе в мертвое-в-культуре, объяснены биоэтические предписания в сфере пищевой промышленности. <...> Описана природа распространенной в культуре оппозиции «мясника» и «повара» на основе аксиологического анализа их функций. <...> Установлена связь формально-технических требований к производственному процессу и нравственных предписаний экологического сознания. <...> Раскрыта двойственность экологического сознания в отношении сохранения непрерывности и преемственности жизни. <...> Данное обстоятельство на практике обставлено как биологическими (обменные и эндокринные заболевания, возрастные особенности и т. п.), так и социальнокультурными (религиозные ограничения и запреты, традиции национальных кухонь, суеверия и предрассудки) ограничениями. <...> Прежде всего, практически всегда запрещено использование мертвого тела человека в качестве пищи (поедание). <...> При отсутствии развитой морали в изолированных обществах (например, островные племена) поедание убитого врага, с одной стороны, не противоречит всеядности человека как биологической единицы, с другой – не попирает общепринятых в племени представлений о допустимом или даже должном поведении. <...> Робинзон настойчиво убеждает предложившего съесть убитых врагов дикаря Пятницу, что так нельзя: «В ответ на это я показал <...>