Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Идеи и идеалы  / №1 (Часть 1 и Часть 2) 2015

ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ В СОДЕРЖАНИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ А. БЕЛОГО (330,00 руб.)

0   0
Первый авторАстахов
Страниц8
ID357984
АннотацияВ статье рассматриваются возможности интерпретации философии Ф. Ницше в аспекте его включения в контекст русской культуры начала ХХ века. Анализируются идеи Ф. Ницше в отношении к символическим представлениям А. Белого, связанным с актуализацией культуротворческих установок, обращенных к будущему. Отмечается, что категория будущего представляется как один из важнейших императивов человеческой жизни, способствующих развитию созидательных возможностей культуры. Реализация устремленности к будущему для А. Белого возможна через творчество, которое и есть сама жизнь, а не размышление над ней, что и представляет собой философия Ф. Ницше. Фигура Ф. Ницше для А. Белого предстает как символ действенного начала, реализующегося в творчестве, которое соединяет в себе познание и бытие. Его роль в формировании культуротворческого содержания идей А. Белого базируется на понимании воли к действию, предполагающего осознание ценности будущего, открывающего возможности для реализации образа нового человека. И это есть понимание новой личности, которую невозможно завершать или локализовать, поэтому ее устремленность к будущему порождает образ сверхчеловека.
УДК008
Астахов, О.Ю. ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ В СОДЕРЖАНИИ КУЛЬТУРОТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ А. БЕЛОГО / О.Ю. Астахов // Идеи и идеалы .— 2015 .— №1 (Часть 1 и Часть 2) .— С. 193-200 .— URL: https://rucont.ru/efd/357984 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР ФИЛОСОФСКАЯ ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННЫЙ МИР УДК 008 ФИЛОСОФИЯ Ф. НИЦШЕ <...> Астахов Кемеровский государственный университет культуры и искусств astahov_oleg@mail.ru В статье рассматриваются возможности интерпретации философии Ф. Ницше <...> в аспекте его включения в контекст русской культуры начала ХХ века. <...> Белого, связанным с актуализацией культуротворческих установок, обращенных к будущему. <...> Отмечается, что категория будущего представляется как один из важнейших императивов человеческой жизни, способствующих развитию созидательных возможностей культуры. <...> Белого возможна через творчество, которое и есть сама жизнь, а не размышление над ней, что и представляет собой философия Ф. Ницше <...> Белого предстает как символ действенного начала, реализующегося в творчестве, которое соединяет в себе познание и бытие. <...> Его роль в формировании культуротворческого содержания идей А. <...> Белого базируется на понимании воли к действию, предполагающего осознание ценности будущего, открывающего возможности для реализации образа нового человека. <...> И это есть понимание новой личности, которую невозможно завершать или локализовать, поэтому ее устремленность к будущему порождает образ сверхчеловека. <...> Одним из первых, кто обратился в своем творчестве к идеям Ф. Ницше <...> » (1900) и «Достоевский и Ницше» (1902) способствовали распространению ницшеанской темы в культуре Серебряного века. <...> Одновременно ницшеанские мотивы прослеживались в ряде очерков Д. Мережковского <...> Несмотря на то что рецензии на творчество Ф. Ницше <...> И хотя из-за цензуры за антирелигиозное содержание под запретом были очень важные для понимания ницшеанских идей книги «Человеческое, слишком человеческое» и «Антихрист», основные тезисы немецкого философа получили широкое распространение, было издано более ста переводов его прозаических, стихотворных текстов. <...> И в сочинениях русских символистов в скрытых цитатах приИдеи и идеалы <...>