Необыкновенный собеседник: «Возвращение доктора Фауста» ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА УДК 8Р2 + И (Нем) +398 НЕОБЫКНОВЕННЫЙ СОБЕСЕДНИК: «ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОКТОРА ФАУСТА» Э.Л. МИНДЛИНА Г.М. <...> Автор вводит читателя в четкую аксиологическую систему. <...> Писатель построил cвою судьбу как путешествие в мир скрытых сущностей. <...> Три города – Москва, Прага, Берлин – превратились в разновидность театральной сцены по разыгрыванию драмы идей (эсхатологический мотив «невечного города» и др.) <...> Миндлин выразил в мифе о Фаусте то непосредственное общение, в котором жил и мыслил. <...> Разговор является идеей и реальностью, подвижным смысловым образованием, формой динамичного контекста. <...> Поэтому в исследовании вполне оправданно применение метода персонифицированного сравнительного анализа, поиска биографически неявных персональных параллелей. <...> Московская повесть Эмилий Львович Миндлин (1900–1981) свое образование объяснял тем, что имел доступ к богатейшей библиотеке М.А. ВоИдеи и идеалы № 1(23), т. <...> Писатель построил судьбу как постоянное путеше91 ИДЕИ И ИДЕАЛЫ ствие в мир скрытых сущностей. <...> Миндлин является автором литературных воспоминаний «Необыкновенные собеседники» (1979). <...> «Возвращение доктора Фауста» написано в начале литературной деятельности, хотя не было первым произведением писателя, появившимся в печати. <...> Здесь отсутствует типичное для романа разнообразие ха92 ФИЛОСОФИЯ И ЛИТЕРАТУРА рактеров и сюжетных линий. <...> В структуру романа вошли восемь коротких глав, уместившихся на девяти страницах. <...> Необыкновенный собеседник: «Возвращение доктора Фауста» ИДЕИ И ИДЕАЛЫ М. <...> Миндлин осознает продуктивность структурной и мифотворческой модели, постоянно возвращается к ней. <...> Фауст, шестидесятилетний доктор химии из Москвы, и Мефистофель по имени Идеи и идеалы № 1(23), т. <...> 1 • 2015 Конрад-Христофор, «профессор университета в Праге», встречаются в «маленьком и тихом» чешском городке Швиттау, в погребке Пфайфера [11, т. <...> Диавол иронизирует <...>