Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №1 (Часть 1 и Часть 2) 2015

ФРАНТИШЕК ДУХИНСКИЙ – «БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК» ЕВРАЗИЙСТВА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЛихоманов
Страниц15
ID357975
АннотацияИдейное наследие Франтишека Духинского в наши дни широко используется украинскими учеными и публицистами для обоснования европейского выбора Украины. Между тем имя Духинского остается практически неизвестным в России, хотя его антропологическая «туранская» теория, вероятно, послужила основой для разработки евразийской концепции в 20-х годах прошлого века. Современные неоевразийцы избегают упоминать имя Духинского, поскольку ненаучный характер его «теории», вскрытый российскими учеными еще в XIX веке, дискредитирует их взгляды. Кроме того, современное неоевразийство, которое обосновывает российский изоляционизм и агрессивную внешнюю политику, не может позволить себе опереться на авторитет человека, считавшего, что Украина не является частью русско-евразийского мира, а, наоборот, является частью европейского мира, противостоящего «туранской» России. Автор статьи рассматривает генезис «туранской» теории Духинского в контексте формирования украинского национального самосознания в середине XIX века и возникновения феномена польского украинофильства. Сходство взглядов Духинского со взглядами таких деятелей украинского возрождения, как Н.В. Гоголь, М.А. Максимович и Н.И. Костомаров, свидетельствует о том, что его «туранская» концепция сложилась до отъезда за границу. Автор подчеркивает политическую ангажированность теоретических построений Духинского, которые были направлены к тому, чтобы изолировать в политическом отношении Россию от Европы, а также идеологически обосновать необходимость и неизбежность извечной борьбы Европы против России. В статье также предпринята попытка доказать, что антропологические представления Духинского были взяты Н.С. Трубецким за основу его собственной евразийской концепции. К сожалению, все доказательства носят косвенный характер, что не позволяет автору считать свою гипотезу полностью подтвержденной доступными фактами.
УДК130.2
Лихоманов, И.В. ФРАНТИШЕК ДУХИНСКИЙ – «БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК» ЕВРАЗИЙСТВА / И.В. Лихоманов // Идеи и идеалы .— 2015 .— №1 (Часть 1 и Часть 2) .— С. 73-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/357975 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ИДЕАЛ И ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ УДК 130.2 ФРАНТИШЕК ДУХИНСКИЙ – «БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК» ЕВРАЗИЙСТВА И.В. <...> Лихоманов Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных сил Российской Федерации» (филиал, г. Новосибирск) graingar@yandex.ru Идейное наследие Франтишека Духинского в наши дни широко используется украинскими учеными и публицистами для обоснования европейского выбора Украины. <...> Между тем имя Духинского остается практически неизвестным в России, хотя его антропологическая «туранская» теория, вероятно, послужила основой для разработки евразийской концепции в 20-х годах прошлого века. <...> Современные неоевразийцы избегают упоминать имя Духинского, поскольку ненаучный характер его «теории», вскрытый российскими учеными еще в XIX веке, дискредитирует их взгляды. <...> Кроме того, современное неоевразийство, которое обосновывает российский изоляционизм и агрессивную внешнюю политику, не может позволить себе опереться на авторитет человека, считавшего, что Украина не является частью русско-евразийского мира, а, наоборот, является частью европейского мира, противостоящего «туранской» России. <...> Автор статьи рассматривает генезис «туранской» теории Духинского в контексте формирования украинского национального самосознания в середине XIX века и возникновения феномена польского украинофильства. <...> Сходство взглядов Духинского со взглядами таких деятелей украинского возрождения, как Н.В. Гоголь, М.А. Максимович и Н.И. Костомаров, свидетельствует о том, что его «туранская» концепция сложилась до отъезда за границу. <...> Автор подчеркивает политическую ангажированность теоретических построений Духинского, которые были направлены к тому, чтобы изолировать в политическом отношении Россию от Европы, а также идеологически обосновать необходимость и неизбежность извечной борьбы Европы против России. <...> В статье также предпринята <...>