Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №1 (Часть 1 и Часть 2) 2015

РОССИЯ И ЭТОС КАПИТАЛИЗМА (330,00 руб.)

0   0
Первый авторЧешев
Страниц13
ID357971
АннотацияВ статье показывается, что историческое отношение России к этосу капитализма определялось ее культурным архетипом, в основании которого лежит этика солидарного, или соборного, человека. Образцы поведения, сформировавшиеся на основе названных архетипов, являются фундаментальными для русского этноса и русской культуры. Взаимное отталкивание этических начал общинной солидарности и «духа капитализма» происходило в России в условиях ее движения к промышленной стадии развитии. Этот процесс совершался в условиях усиливавшегося разобщения народа и элитарных групп. В поздний период истории СССР на формирование взаимоотношения мировоззрения потребительского общества капитализма и традиционной солидаристской этики русской культуры оказала негативное воздействие догматизация марксизма как теоретической базы мировоззрения. В этих условиях в обществе создавалась возможность для возрастания роли потребительского идеала и вносимого им этоса. Этим была снижена острота мировоззренческого противостояния «духу капитализма», имеющему европейское происхождение. Обосновывается вывод, что историческая самоидентификация России требует обращения к традиционной этике солидарного человека и соответствующей теории общественного развития.
УДК101.1:316
Чешев, В.В. РОССИЯ И ЭТОС КАПИТАЛИЗМА / В.В. Чешев // Идеи и идеалы .— 2015 .— №1 (Часть 1 и Часть 2) .— С. 17-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/357971 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИДЕИ И ИДЕАЛЫ В ПОИСКАХ СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА В ПОИСКАХ СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА УДК 101.1:316 РОССИЯ И ЭТОС КАПИТАЛИЗМА В.В. <...> Чешев Томский государственный университ chwld@rambler.ru В статье показывается, что историческое отношение России к этосу капитализма определялось ее культурным архетипом, в основании которого лежит этика солидарного, или соборного, человека. <...> Образцы поведения, сформировавшиеся на основе названных архетипов, являются фундаментальными для русского этноса и русской культуры. <...> Взаимное отталкивание этических начал общинной солидарности и «духа капитализма» происходило в России в условиях ее движения к промышленной стадии развитии. <...> Этот процесс совершался в условиях усиливавшегося разобщения народа и элитарных групп. <...> В поздний период истории СССР на формирование взаимоотношения мировоззрения потребительского общества капитализма и традиционной солидаристской этики русской культуры оказала негативное воздействие догматизация марксизма как теоретической базы мировоззрения. <...> В этих условиях в обществе создавалась возможность для возрастания роли потребительского идеала и вносимого им этоса. <...> Этим была снижена острота мировоззренческого противостояния «духу капитализма», имеющему европейское происхождение. <...> Обосновывается вывод, что историческая самоидентификация России требует обращения к традиционной этике солидарного человека и соответствующей теории общественного развития. <...> Драматический финал «русского коммунизма» и попытка тотальной замены традиционных ценно20 стей на суррогат «общечеловеческих» заставляет вновь и вновь обращаться к вопросу о взаимоотношениях России и капитализма в его социальном и этическом измерениях. <...> Россия и этос капитализма сии является проблема взаимоотношения элиты и народной среды, т. е. проблема, не получившая необходимого решения в советский период и остро заявляющая себя в постсоветской фазе развития? <...> При этом придется принять <...>