Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Идеи и идеалы  / №1 (Часть 1 и Часть 2) 2015

ЭРОС КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ МУЖЧИНЫ (НА ПРИМЕРЕ ФР. ШЛЕГЕЛЯ «ЛЮЦИНДА» И Г. ГЕССЕ «СИДДХАРТХА») (330,00 руб.)

0   0
Первый авторСимян
Страниц10
ID357702
АннотацияВ статье автор отвечает на следующие ключевые вопросы: – Какую роль играет любовь-эрос в становлении мужчины? – Какие семантические сдвиги можно увидеть в процессе становления? Материалом поставленной проблемы послужили в основном романы Фр. Шлегеля «Люцинда» и Г. Гессе «Сиддхардха». Мотив эротического становления мужчины рассматривается также на материале «О все видавшем…» («Эпос о Гильгамеше») и древнегреческого романа Лонга «Дафнис и Хлоя». По ходу описания проблемы особое внимание уделяется соотношению понятий «тело», «плоть», «чувства», «познание», «рефлексия». Анализ вышеуказанного мотива показал, что в древнем эпосе процесс становления не детализован в силу того, что эпос как жанр не дает такой возможности. В романе Лонга «Дафнис и Хлоя» влюбленные проходят этап поцелуев (первый этап), ласк, прикосновений (второй этап) и, наконец, третий этап – совокупления, который был для героев довольно долго недоступным. Анализ всего материала показывает, что процесс становления мужчины происходит только тогда, когда он может декодировать и овладеть невербальными знаками: тактильными (поцелуй, прикосновение, ласка), кинестетическими (жесты, позы, походка), просодическими (тембр голоса, темп речи, высота и т. д.). Особенно интересна модель становления в романе Германа Гессе «Сиддхардха». Становление одноименного образа описывается в коммуникативной модели учительница (Камала) / ученик (Сиддхардха). В романе меняется асимметричная модель коммуникации (учительница/ученик), в конце же романа уже трансформируется модель и Сиддхардха-ученик становится равноправным «игроком» в коммуникации Сиддхардха–Камала.
УДК821.112.2.
Симян, Т.С. ЭРОС КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ МУЖЧИНЫ (НА ПРИМЕРЕ ФР. ШЛЕГЕЛЯ «ЛЮЦИНДА» И Г. ГЕССЕ «СИДДХАРТХА») / Т.С. Симян // Идеи и идеалы .— 2015 .— №1 (Часть 1 и Часть 2) .— С. 102-111 .— URL: https://rucont.ru/efd/357702 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Эрос как фактор становления мужчины ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК: 821.112.2. <...> ЭРОС КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ МУЖЧИНЫ (НА ПРИМЕРЕ ФР. <...> ШЛЕГЕЛЯ «ЛЮЦИНДА» И Г. ГЕССЕ «СИДДХАРТХА») Т.С. Симян Ереванский государственный университет, Ереван, Армения tsimyan@googlemail.com В статье автор отвечает на следующие ключевые вопросы: – Какую роль играет любовь-эрос в становлении мужчины? <...> Материалом поставленной проблемы послужили в основном романы Фр. <...> Мотив эротического становления мужчины рассматривается также на материале «О все видавшем… <...> и древнегреческого романа Лонга «Дафнис и Хлоя». <...> По ходу описания проблемы особое внимание уделяется соотношению понятий «тело», «плоть», «чувства», «познание», «рефлексия». <...> Анализ вышеуказанного мотива показал, что в древнем эпосе процесс становления не детализован в силу того, что эпос как жанр не дает такой возможности. <...> В романе Лонга «Дафнис и Хлоя» влюбленные проходят этап поцелуев (первый этап), ласк, прикосновений (второй этап) и, наконец, третий этап – совокупления, который был для героев довольно долго недоступным. <...> Анализ всего материала показывает, что процесс становления мужчины происходит только тогда, когда он может декодировать и овладеть невербальными знаками: тактильными (поцелуй, прикосновение, ласка), кинестетическими (жесты, позы, походка), просодическими (тембр голоса, темп речи, высота и т. д.) <...> . Особенно интересна модель становления в романе Германа Гессе «Сиддхардха». <...> Становление одноименного образа описывается в коммуникативной модели учительница (Камала) / ученик (Сиддхардха). <...> В романе меняется асимметричная модель коммуникации (учительница/ученик), в конце же романа уже трансформируется модель и Сиддхардха-ученик становится равноправным «игроком» в коммуникации Сиддхардха–Камала. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-1.1-105-114 Духовно-телесное становление мужчины можно проследить в мировой литературе, где любовь-эрос (=телесная коммуникация) имеет в жизни мужчины познавательное значение <...>