Эрос как фактор становления мужчины ИДЕИ И ИДЕАЛЫ УДК: 821.112.2. <...> ЭРОС КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ МУЖЧИНЫ (НА ПРИМЕРЕ ФР. <...> ШЛЕГЕЛЯ «ЛЮЦИНДА» И Г. ГЕССЕ «СИДДХАРТХА») Т.С. Симян Ереванский государственный университет, Ереван, Армения tsimyan@googlemail.com В статье автор отвечает на следующие ключевые вопросы: – Какую роль играет любовь-эрос в становлении мужчины? <...> Материалом поставленной проблемы послужили в основном романы Фр. <...> Мотив эротического становления мужчины рассматривается также на материале «О все видавшем… <...> и древнегреческого романа Лонга «Дафнис и Хлоя». <...> По ходу описания проблемы особое внимание уделяется соотношению понятий «тело», «плоть», «чувства», «познание», «рефлексия». <...> Анализ вышеуказанного мотива показал, что в древнем эпосе процесс становления не детализован в силу того, что эпос как жанр не дает такой возможности. <...> В романе Лонга «Дафнис и Хлоя» влюбленные проходят этап поцелуев (первый этап), ласк, прикосновений (второй этап) и, наконец, третий этап – совокупления, который был для героев довольно долго недоступным. <...> Анализ всего материала показывает, что процесс становления мужчины происходит только тогда, когда он может декодировать и овладеть невербальными знаками: тактильными (поцелуй, прикосновение, ласка), кинестетическими (жесты, позы, походка), просодическими (тембр голоса, темп речи, высота и т. д.) <...> . Особенно интересна модель становления в романе Германа Гессе «Сиддхардха». <...> Становление одноименного образа описывается в коммуникативной модели учительница (Камала) / ученик (Сиддхардха). <...> В романе меняется асимметричная модель коммуникации (учительница/ученик), в конце же романа уже трансформируется модель и Сиддхардха-ученик становится равноправным «игроком» в коммуникации Сиддхардха–Камала. <...> DOI: 10.17212/2075-0862-2015-1.1-105-114 Духовно-телесное становление мужчины можно проследить в мировой литературе, где любовь-эрос (=телесная коммуникация) имеет в жизни мужчины познавательное значение <...>