ЛИ, Ф. А. КИРСАНОВ, С. А. ДМИТРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ «РЕМОНТ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ПРОТОЧКОЙ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ» Липецк 2014 УДК 631.3(075.8) Л55 Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» [Текст] / Ли Р. И., Кирсанов Ф. А., Дмитриев С. А. <...> Приведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы. <...> Описаны причины износа и виды дефектов тормозных дисков, основные характеристики станков для их проточки и технология обработки рабочих поверхностей тормозных дисков без демонтажа. <...> Предназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109) «Наземные транспортно-технологические средства». <...> Утверждены ОПН по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», протокол № 4 от 20 февраля 2014 г. Рецензент Носов С. В. – к. т. н., доцент кафедры «Транспортные средства и техносферная безопасность» ЛГТУ. <...> Изучить причины износа и виды дефектов тормозных дисков; 2. <...> Приобрести практические навыки по восстановлению рабочих поверхностей тормозных дисков методом проточки. <...> ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, которая при торможении преобразовывается в тепловую: при этом происходит нагрев тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300 … <...> Максимальные значения температуры наблюдаются в пятне контакта диска с колодками, на остальных участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям. <...> В процессе торможения автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и тормозные диски. <...> Это обусловлено тем, что структура тормозных колодок неоднородная, а сами колодки помимо фрикционных обладают и абразивными свойствами. <...> На неравномерность износа тормозных дисков влияет изменение геометрии ступицы, приводящее к определенному <...>
Методические_указания_по_выполнению_лабораторной_работы_Ремонт_тормозных_дисков_проточкой_по_дисциплине_«Технологические_процессы_технического_обслуживания_и_ремонта_наземных_транспортно_–_технологических_средств».pdf
УДК 631.3(075.8)
Л55
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт
тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей
и тракторов» [Текст] / Ли Р. И., Кирсанов Ф. А., Дмитриев С. А. Липецк:
ЛГТУ, 2014. – 21 с.
Приведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы.
Описаны причины износа и виды дефектов тормозных дисков, основные характеристики
станков для их проточки и технология обработки рабочих поверхностей
тормозных дисков без демонтажа.
Предназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109)
«Наземные транспортно-технологические средства».
Ил. 13. Табл. 1.
Утверждены ОПН по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические
средства», протокол № 4 от 20 февраля 2014 г.
Рецензент Носов С. В. – к. т. н., доцент кафедры «Транспортные средства
и техносферная безопасность» ЛГТУ.
© Липецкий государственный
технический университет, 2014
2
Стр.2
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Целью лабораторной работы является:
1. Изучить причины износа и виды дефектов тормозных дисков;
2. Ознакомиться с методами восстановления рабочих поверхностей тормозных
дисков и с устройством и характеристиками оборудования для их проточки.
3.
Приобрести практические навыки по восстановлению рабочих поверхностей
тормозных дисков методом проточки.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, которая при
торможении преобразовывается в тепловую: при этом происходит нагрев тормозных
дисков, температура которых может возрастать до 300 … 500 °С. Диск
прогревается крайне неравномерно. Максимальные значения температуры
наблюдаются в пятне контакта диска с колодками, на остальных участках температура
ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным
частям.
В процессе торможения автомобиля изнашиваются как тормозные колодки,
так и тормозные диски. Износ поверхности диска происходит неравномерно.
Это обусловлено тем, что структура тормозных колодок неоднородная, а
сами колодки помимо фрикционных обладают и абразивными свойствами.
На неравномерность износа тормозных дисков влияет изменение геометрии
ступицы, приводящее к определенному биению. В этом случае характер
износа тормозного диска неравномерный, как по концентрическим направлениям
(возникают концентрические бороздки или выступы), так и по радиальным.
Следствием этого является больший износ диска с одной стороны.
При неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется
в зависимости от степени нагрева (рис. 1). В результате чего плоские рабочие
поверхности диска деформируются, а их износ становится неравномерным, до3
Стр.3