МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Р. И. ЛИ, С. А. ДМИТРИЕВ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ «ОБКАТКА И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ» ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РЕМОНТ И УТИЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ» Липецк 2014 УДК 631.3(075.8) Л55 Методические указания по выполнению лабораторной работы «Обкатка и испытания двигателей» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» [Текст] / Ли Р. И., Дмитриев С. А., Липецк: ЛГТУ, 2014. <...> Приведены общие сведения, порядок выполнения холодной и горячей обкатки двигателей и проведения приемо-сдаточных испытаний. <...> Описана методика проведения обкатки двигателя с использованием стенда обкаточного тормозного универсального КИ-5540М, модернизированного путем установки аппаратнопрограммного комплекса, при ручном и автоматическом управлении процессом. <...> ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Собранный после ремонта двигатель подвергают обкатке, а затем испытывают на специальных стендах. <...> Целью обкатки является приработка трущихся поверхностей и выявление возможных дефектов, возникающих вследствие какихлибо отклонений от технических требований, допущенных при ремонте. <...> Первые, наиболее ответственные часы приработки проводят на стендах по специальному режиму, установленному техническими условиями индивидуально для двигателя каждой марки. <...> Второй этап обкатки двигателя происходит в условиях эксплуатации с пониженной нагрузкой и также по специальному режиму, определенному для каждой машины. <...> Обкатку двигателей после капитального ремонта производят на стендах в три этапа: холодная обкатка, горячая обкатка без нагрузки (на холостом ходу) и горячая обкатка под нагрузкой. <...> Различают следующие виды испытаний: приемо-сдаточные, периодические кратковременные и дополнительные. <...> Двигатели обкатывают <...>
Методические_указания_по_выполнению_лабораторной_работы_«Обкатка_и_испытания_двигателей»_по_дисциплине_«Ремонт_и_утилизация_автомобилей_и_тракторов».pdf
УДК 631.3(075.8)
Л55
Методические указания по выполнению лабораторной работы «Обкатка и
испытания двигателей» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов»
[Текст] / Ли Р. И., Дмитриев С. А., Липецк: ЛГТУ, 2014. – 31 с.
Приведены общие сведения, порядок выполнения холодной и горячей обкатки
двигателей и проведения приемо-сдаточных испытаний. Описана методика
проведения обкатки двигателя с использованием стенда обкаточного тормозного
универсального КИ-5540М, модернизированного путем установки аппаратнопрограммного
комплекса, при ручном и автоматическом управлении процессом.
Предназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109)
«Наземные транспортно-технологические средства».
Ил. 8. Табл. 1.
Утверждены ОПН по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические
средства», протокол № 4 от 20 февраля 2014 г.
Рецензент Носов С. В. – к. т. н., доцент кафедры «Транспортные средства и
техносферная безопасность» ЛГТУ.
© Липецкий государственный
технический университет, 2014
2
Стр.2
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Изучить назначение обкатки и испытания двигателей.
2. Ознакомиться со способами обкатки двигателей.
3. Ознакомиться с методами испытания двигателей.
4. Приобрести практические навыки по обкатке и испытанию двигателей.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Собранный после ремонта двигатель подвергают обкатке, а затем испытывают
на специальных стендах. Целью обкатки является приработка трущихся поверхностей
и выявление возможных дефектов, возникающих вследствие какихлибо
отклонений от технических требований, допущенных при ремонте. Целью
испытаний является комплексная оценка качества ремонта двигателей и обеспечение
обратной связи с технологическим процессом ремонта.
Основная приработка поверхностей трения деталей двигателей происходит в
первые 2 ... 3 ч работы и полностью завершается через 50 ... 60 ч. Поэтому обкатку
двигателей проводят в два этапа. Первые, наиболее ответственные часы приработки
проводят на стендах по специальному режиму, установленному техническими
условиями индивидуально для двигателя каждой марки. Второй этап обкатки двигателя
происходит в условиях эксплуатации с пониженной нагрузкой и также по
специальному режиму, определенному для каждой машины.
Обкатку двигателей после капитального ремонта производят на стендах в
три этапа: холодная обкатка, горячая обкатка без нагрузки (на холостом ходу) и
горячая обкатка под нагрузкой.
Для сокращения времени, затрачиваемого на обкатку двигателя, разработаны
ускоренные методы приработки с применением подачи электрического тока к
основным парам трения и с использованием специальных присадок к топливу и
маслам, которые получили распространение на специализированных ремонтных
предприятиях.
3
Стр.3