Публицистика н. лосский Мир как осуществление красоты УЧЕНИЯ О КРАСОТЕ КАК ЯВЛЕНИИ БЕСКОНЕЧНОЙ ИДЕИ Шеллинг в своем диалоге «Бруно», написанном в 1802 г., излагает следующее учение об идее и красоте. <...> В Абсолютном, т. е. в Боге, содержатся идеи вещей как их первообразы. <...> Идея есть всегда единство противоположностей, именно единство идеального и реального, единство мышления и наглядного представления (Anschauen), возможности и действительности, единство общего и частного, бесконечного и конечного 1 . <...> «Природа такого единства есть красота и истина, потому что прекрасно то, в чем общее и частное, род и индивидуум абсолютно едины, как в образах богов; только такое единство есть также истина» (стр. <...> Но даже и в этом состоянии «чем совершеннее вещь, тем более она Отрывки из книги «Мир как осуществление красоты». <...> 458 ГРАН И стремится уже в том, что в ней конечно, выразить бесконечное» (стр. <...> Еще яснее этот гносеологизм выражен в труде Шеллинга, появившемся двумя годами раньше, — «Система трансцендентального идеализма» (1800 г.), где мировая множественность выводится не из творческого акта воли Божией, а из условий возможности знания, именно из двух деятельностей, противоположных друг другу и состоящих в том, что одна из них стремится в бесконечность, а другая стремится себя в этой бесконечности созерцать 2 . <...> Учение о красоте как чувственном явлении бесконечной идеи в конечном предмете подробнее и обстоятельнее разработано Гегелем в его «Лекциях по эстетике». <...> В основу эстетики он полагает учение об идеале красоты. <...> 184): всё природное конечно и подчинено нзобходимости, тогда как идеал есть свободная бесконечность. <...> Поэтому человек ищет удовлетворения в искусстве; в нем он удовлетворяет czou пэтргб459 ГРАН И ность в идеале красоты (стр. <...> Красота в искусстве, по учению Гегеля, стоит выше красоты в природе. <...> Занимаясь истиною как абсолютным предметом сознания, искусство, религия и философия принадлежат к абсолютной области духа <...>